Балтийские страны готовятся к силовому захвату российских танкеров с нефтью.
В настоящее время европейские страны ведут закулисные переговоры о масштабном захвате московских танкеров-экспортеров нефти в Балтийском море, сообщают два дипломата Евросоюза и два правительственных чиновника.
Рассматриваемые предложения включают в себя использование международного права для захвата судов по экологическим или пиратским основаниям, сказали чиновники на условиях анонимности порталу Politico.
«Почти 50% подсанкционной торговли российской нефтью проходит через Финский залив… Есть экологические угрозы, есть атаки на нашу подводную инфраструктуру… Теперь вопрос в том... что мы можем сделать с этими кораблями?.. Мы не можем перекрыть все море, но мы можем контролировать больше... Есть много возможностей», — сказал в интервью POLITICO министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна.
Балтийское море является важнейшей артерией для этой незаконной торговли. Суда обычно загружаются российской нефтью в таких портах, как Усть-Луга под Санкт-Петербургом, а затем следуют через Финский залив и Балтийское море в Мировой океан по Северному морю.
В прошлом году из портов Балтики вышло 348 судов теневого флота, что составляет 40% от общего объема продаж нефти Россией. Эта цифра эквивалентна трети годового оборонного бюджета РФ.
«Не атакуя теневой флот, западные союзники позволяют России получать основной источник дохода», — сказал один из чиновников ЕС.
По словам чиновников и дипломатов, помимо предложений ЕС о внесении 74 танкеров теневого флота в черный список, страны Северной Европы и Балтии отдельно обсуждают, как они могут законно начать конфискацию большего количества связанных с Россией судов.
Предложения в основном делятся на три группы.
Во-первых, власти могут захватывать суда, которые рискуют нанести ущерб местной окружающей среде, например, в результате разлива нефти.
Во-вторых, по словам чиновников, власти могут использовать законы о пиратстве для захвата судов, угрожающих критически важной подводной инфраструктуре.
Наконец, если международное право не поможет, страны также обсуждают возможность совместного введения новых национальных законов, чтобы облегчить захват судов. По словам чиновников, это может включать требование к танкерам в Балтийском море использовать установленный список надежных страховщиков, что позволит таким странам, как Эстония и Финляндия, задерживать суда, полагающиеся на других, менее надежных операторов.
Перекрыв Балтику для экспорта «серой» российской нефти, ЕС лишит Москву непереживаемо высокой части валютных доходов. Кроме того, досмотры и аресты танкеров станут невыносимым унижением для имперского духа Кремля. Эстония и Финляндия в роли великих морских держав, позволяющих или запрещающих России выход в мировой океан- смириться с таким сценарием не смог бы даже Путин первой модели ( до Мюнхенской речи февраля 2007 года), а в его четвертой и последней реинкарнации начальник России скорее пересядет с Ауруса на велосипед финского президента, чем позволит Таллину и Хельсинки продавать Москве входные билеты в Мировой океан.
Если план «балтийского капкана» для Москвы удастся ЕС, сценарий войны ЕС-РФ будет изложен в форме синопсиса. Открытым останется лишь вопрос, начнется она в форме гибридной или полномасштабной? И конечно, второй: как быстро война перерастет в Мировую?