Жаль, что никто не написал книжку «Счастье от ума»!
А то – только про горе от него.
Существует заблуждение, что решение школьных алгебраических уравнений или задач на скорость лодки против течения реки, помогает повысить уровень интеллекта.
Увы, в действительности решение таких задач – на интеллект не влияет. Есть много умных людей, никогда не учившихся в школе, а также много глупых – бывших золотых медалистов.
Просто натренированный ученик умеет решать именно «этот класс задач» и может в будущем стать репетитором по натаскиванию, например, абитуриентов для поступления в математический институт. Которые потом тоже станут репетиторами по алгебре. И так – круг за кругом: одни репетиторы сменяют других.
А вот ум выращивается совсем другими упражнениями.
Например, научиться увязывать, казалось бы, несоединяемые явления:
• криволинейное движение самолетов с... криволинейным движением своей карьеры,
• математические синусоиды... с жизненными биоритмами,
• фракталы в учебниках... с фракталами в компьютерах
• химия в пробирках… с алхимией жизненных ценностей
• реальный мир… с виртуальным пространством
Почему в почёте теперь такие гибридные пазлы? Потому что жизнь – не геометрия, и прямой путь не самый короткий.
Самыми первыми это поняли нейроны в мозге, которые составляют свои нейронные сети не по предметам, а по нелинейным и часто замысловатым связям друг с другом.
Им важнее вырастить в человеке ассоциативное мышление, чем запоминание дат и формул.
Даже если это будет нарушением линейной логики.
Извилины – потому и извилины, что они – не прямые отрезки «от и до».
Теперь не так важно, скольких, этих нейронов – 10 миллиардов или 100 млрд. Потому что их переплетённые связи между собой важнее их количества.
Более того, после открытий в области гравитации, начали уже измерять и уровень притяжения нейронов между собой, а не только их количество и качество.
Путем гравитационного притяжения они соединяются в пазлики, которые выдают мозгу такие крутые суждения и идеи, которые... как раз и называют умом.
Потому и возникла новая поговорка: Счастье от ума.
Вы же ищете счастье? Так вот оно!
Для чего я это пишу?
Для того, чтобы в наступившей Информационной эпохе знаниевая информация, которую сейчас размещают в неудобоваримых школьных учебниках, начала упаковываться совсем по-другому. Синхронизировано с работой нейронов.
Именно так составляются интегрированные кейс-уроки и многомодульные уроки, которые усваиваются детьми глубже, легче, приятней и надольше.
И мы получим совсем другой уровень образования. Не 2.0..... а 5.0.
И уже ясен этот путь "От двойки до пятёрки".
Вы спросите: зачем это надо?
Затем, чтобы всем нам было «Счастье от ума».