"От двойки до пятёрки" - Владимир Спиваковский

"От двойки до пятёрки" - Владимир Спиваковский

Жаль, что никто не написал книжку «Счастье от ума»!

А то – только про горе от него.

Существует заблуждение, что решение школьных алгебраических уравнений или задач на скорость лодки против течения реки, помогает повысить уровень интеллекта.

Увы, в действительности решение таких задач – на интеллект не влияет. Есть много умных людей, никогда не учившихся в школе, а также много глупых – бывших золотых медалистов.

Просто натренированный ученик умеет решать именно «этот класс задач» и может в будущем стать репетитором по натаскиванию, например, абитуриентов для поступления в математический институт. Которые потом тоже станут репетиторами по алгебре. И так – круг за кругом: одни репетиторы сменяют других.  

А вот ум выращивается совсем другими упражнениями.

Например, научиться увязывать, казалось бы, несоединяемые явления:

• криволинейное движение самолетов с... криволинейным движением своей карьеры,

• математические синусоиды... с жизненными биоритмами,

• фракталы в учебниках... с фракталами в компьютерах

• химия в пробирках… с алхимией жизненных ценностей

• реальный мир… с виртуальным пространством

Почему в почёте теперь такие гибридные пазлы? Потому что жизнь – не геометрия, и прямой путь не самый короткий.

Самыми первыми это поняли нейроны в мозге, которые составляют свои нейронные сети не по предметам, а по нелинейным и часто замысловатым связям друг с другом.

Им важнее вырастить в человеке ассоциативное мышление, чем запоминание дат и формул.

Даже если это будет нарушением линейной логики.

Извилины – потому и извилины, что они – не прямые отрезки «от и до».

Теперь не так важно, скольких, этих нейронов – 10 миллиардов или 100 млрд. Потому что их переплетённые связи между собой важнее их количества.

Более того, после открытий в области гравитации, начали уже измерять и уровень притяжения нейронов между собой, а не только их количество и качество.

Путем гравитационного притяжения они соединяются в пазлики, которые выдают мозгу такие крутые суждения и идеи, которые... как раз и называют умом.

Потому и возникла новая поговорка: Счастье от ума.

Вы же ищете счастье? Так вот оно!

Для чего я это пишу?

Для того, чтобы в наступившей Информационной эпохе знаниевая информация, которую сейчас размещают в неудобоваримых школьных учебниках, начала упаковываться совсем по-другому. Синхронизировано с работой нейронов.

Именно так составляются интегрированные кейс-уроки и многомодульные уроки, которые усваиваются детьми глубже, легче, приятней и надольше.

И мы получим совсем другой уровень образования. Не 2.0..... а 5.0.

И уже ясен этот путь "От двойки до пятёрки".  

Вы спросите: зачем это надо?

Затем, чтобы всем нам было «Счастье от ума».