20 ноября 1925 г. в Москве на свет появилась МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ. Прима-балерина Большого театра СССР в 1948-1990 годах. В 1966 г. Майя Михайловна подписала Письмо 25 деятелей культуры и науки Брежневу против реабилитации Сталина. Великой балерины не стало 2 мая 2015 г. (Мюнхен, Германия).
"Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба".
"Из-за того, что родилась на российской земле, я исчисляю свою жизнь эпохами «царствования» наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придёт в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров".
"Мой отец был консулом на Шпицбергене, я там жила два года. Потом наступили страшные годы, когда его арестовали, расстреляли, мать попала в ГУЛАГ. Так что детство было не очень весёлое".
"Мой отец верил, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется".
"Если бы у нас был даже один ребёнок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нём, думали только о нём, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула".
"Идиотизм советской власти границ не знал. Мы даже в балете танцевали только оптимизм. Побеждали злого гения... Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей".
"Я ела всегда много и диет не соблюдала. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно".
"Хлеб с маслом — самое вкусное лакомство".
"Нет человека, который бы мне не сказал, когда меня видит в первый раз: «Ой, а я думал, что вы высокая». У меня 165 см, рост средний, нормальный".
"Бывает, творческие люди, даже близкие, как-то завидуют друг другу. С Щедриным этого не может быть. Он болеет за меня как никто".
"Нас с Щедриным познакомила Лиля Брик, которая обожала знакомить".
"Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне ещё желать?"
"Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба".