"Первопоследняя поездка за границу" - Андрей Капустин

"Первопоследняя поездка за границу" - Андрей Капустин

Помните пророческий анекдот из прекрасной советской жизни, когда у немца, француза и русского выясняли, кто на чем, куда ездит?

Кстати, забавная имперская подробность – даже в анекдотах времен совка представителем СССР всегда был «русский».

Не советский, а именно «русский».

Представители остальных бараков братского концлагеря – армянского, грузинского, еврейского, чукотского, прибалтийского, х@хляцкого выступали, исключительно как унтерменши.

Так вот, немец из анекдота сказал, что в магазин ездит на BMW, а за границу на мерседесе. Француз на рено и пежо. Русский же рассказал, что в магазин ездит на троллейбусе, а за границу не ездит вообще. Но если очень надо, то только на танке.

Анекдот этот был очень актуален после 1968-го года, когда советские каратели своими танками удушили Пражскую весну.  

Пятьдесят четыре года спустя аналоговнетная преемница СССР возвращает своих лаптеногов в первобытное советское состояние, опуская железный занавес.

Что мы в настоящий момент наблюдаем, глядя, как лихо Кремль расправляется с еврейским агентством «Сохнут», которое занимается вопросами возвращения евреев на историческую родину.

Что в перспективе может повлечь за собой запрет на эмиграцию сперва евреев, а потом и выезд всех остальных лаптеногов, скажем, через аннулирование загранпаспортов.

Что, кстати, делается более чем элементарно – введением загранпаспортов нового образца и возврата к практике «выездных виз»…

Да, любi малята, думающие, что безвиз был всегда - в СССР, чтобы съездить за границу, сперва нужно было получить «выездную визу».

Напомним тем, кто и сегодня тоскует по совку, что для поездки за пределы СССР сперва нужно было получить на работе положительную характеристику.

Потом собрать подписи всех руководителей - директора, секретаря парткома и председателя профкома.

(Парткомом же, любi малята, назывался местный комитет КПСС, который имелся практически при каждом юридическом лице - от завода до морга.

А поскольку в СССР была только одна партия, то в народе называлось это не парткомом КПСС, а просто парткомом, ибо парткомы «Слуги народа» или «Голоса», или «ЕС» не были возможны по определению).

После сбора всех подписей руководящего состава необходимо было нести характеристику в партийное бюро для утверждения.

Руководящий состав партийного бюро также должен быть зарезервировать документ. Партийное бюро собиралось один раз в месяц, поэтому все документы рассматривались именно в этот день.

После подписания характеристики членами партийного бюро гражданин Советского Союза обязан был её лично представить на рассмотрение членам райкома КПСС.

Именно эти члены и решали, выдавать ли заявителю выездную визу.

На заседаниях райкома заявитель должен был рассказать о цели поездки, ответить на вопросы относительно политического строя страны, в которую собирается отправиться и вопросы по истории СССР.

Если человек не отвечал на все поставленные вопросы, то комиссия считала его не достойным для выезда за рубеж советским гражданином.

Если же члены утверждали выдачу выездной визы, то после этого необходимо было заполнить анкету на получение разрешения на выезд. В анкете необходимо было указывать информацию о себе и всех своих родственниках: имена, фамилии, национальность, степень родства, места работы и должности.

Данные о получении визы из райкома КПСС отправлялись в ОВИР (отдел виз и регистраций). Затем сотрудники этой организации оповещали туристическое агентство о выдаче разрешения на выезд. После оповещения заявителю звонили с просьбой прийти и выкупить свою путёвку за границу в единственном на весь СССР турагентстве «Интурист».

Купить путёвку до оформления разрешения на выезд было невозможно.

Как невозможно было поехать за границу в индивидуальном порядке.

Потому что организованные группы советских туристов обязательно сопровождал сотрудник КГБ.

Понимаете, какую страну просрали?

Отож…

И все это, любi малята, каких-то сорок лет назад (Моисей, ау) работало, как часы…

Прикидываете, в какой рай загоняет вурдалак своих рабов, и хотел загнать нас?

Но железный занавес в Мордоре для Украины это более чем хорошо.

Будут меньше шастать…

Почему анекдот, с которого начался разговор, пророческий?

Потому что за границу русские начинают ездить только на танках…

Но для большинства из них « первопоследняя поездка за границу в Украину» - это чисто оne way ticket…

Ибо обратная дорога в красивом черном мешке включена в стоимость «путевки»…