С начала 90-х годов сложилось представление, что человек
стремящийся к знаниям, участвующий в олимпиадах становиться
впоследствии, по мнению общества, учителем-неудачником, бедным инженером
или нищим учёным.
1. Ситуация проста — важны не просто знания, а умение их применять.
2. Кроме того, надо уметь правильно распределять время. Тратить его на что-либо полезное.
Итак,
собирательный образ троечника-хулигана — это человек который получает
максимум результата взамен вложенных сил, у него высокий КПД. Он не
получает лишней информации, а использует ту, что имеет. Он пробивается
не за счёт знаний, а за счет использования своих коммуникационных
способностей. Учится выкручиваться и получать минимальный балл даже в
условиях, когда это почти невозможно.
Значит, школа учит его самому важному: находить выход из сложных ситуаций и трезво понимать, что он хочет от жизни.
Отличник
же учится почти постоянно и в результате имеет балл выше, но более
низкий КПД. Он получает много различных знаний, не особо полезных в
условиях новой действительности. Кроме того, отсутствие времени на
общение и постоянное поощрение со стороны учителей делает его абсолютно
неприспособленным к конкурентной борьбе.