Потому что они играют не свои роли. Например:
1. «Человек-ВЧЕРА» ориентирован на прошлое и действует, исходя из своего опыта. Он говорит:
• Это похоже на то, что мы делали раньше. Значит, будем делать как раньше...
• Это не получится, потому что мы так никогда не делали.
• На это нужно 10 лет, просто из нашего прошлого опыта – быстрее не выйдет.
Так поступают генералы, адвокаты, министры, банкиры, банщики, бухгалтеры, учителя, администраторы, охранники, повара.
Они – отличные исполнители, если в их функции входят повторяющиеся операции, и нет ничего такого нового, что приводило бы их к стрессам и саботажам. Потому что у них в приоритете устоявшаяся старая модель действий. А любая новизна их парализует.
2. «Человек-СЕГОДНЯ» ориентирован на результат «здесь и сейчас». Он способен немедленно решить задачу новым способом, часто проявляя смекалку и изобретательность. Он говорит:
• Ну и что, что раньше мы не пробовали!
• Раньше было все другое, потому и не получалось.
• Да, на решение этой задачи уходил месяц, но сегодня можно это сделать за три дня.
• Вот и плохо, что мы всегда так делали, нужно всё поменять.
Так поступают моряки, дизайнеры, врачи, диджеи, агенты, тренеры, предприниматели, водители и программисты. Они прекрасные интерпретаторы, быстро ориентируются в пространстве, находят ответы на все возникающие вопросы и не боятся новизны. Даже если они видят не всю картину мира, и не сильно заморачиваются будущим, которое для них всегда в тумане.
3. «Человек-ЗАВТРА» ориентирован на результат в будущем. Он может простить ошибки и недоделки сегодня, потому что он не только верит в результат завтра, он его видит.
Он не оглядывается назад. Так же, как не делают этого альпинисты, которым не рекомендуется на скалах смотреть вниз-в-пропасть, а только вверх. Он говорит: Вижу цель – не вижу препятствий. Всё преодолимо.
• И ничего, что не получилось. У нас обязательно получится. Именно так ученые и изобретатели повторяют без устали многочисленные опыты десятилетиями. А потом весь мир пользуется плодами их труда.
• Бросьте второстепенное, удалим лишнее, сконцентрируемся на главном. И уверенно идем к цели.
• Попробуем иначе. Всё окупится.
Так поступают бизнесмены, ученые, рекламисты, писатели, спортсмены, тренеры, телевизионщики, маркетологи, политики, инженеры.
Вывод из всего этого такой: Тут важно – не перепутать себя самого с кем-то другим.
Как говорится, надо «найти себя» и жить в своей зоне комфорта.
Впрочем, все люди хороши!