Почему Валерий Хлевинский переживал из-за поцелуев на экране:

Почему Валерий Хлевинский переживал из-за поцелуев на экране:

Его фильмография насчитывает больше 25 работ в кино, но в последние годы он всё же предпочитает служить в театре. Образы, воплощённые Валерием Хлевинским на экране, просто невозможно забыть: Егор в фильме «Конец Любавиных», староста Авдотьин из «Большой перемены», Антон Савельев в «Вечном зове». Популярность актёра была невероятной, а потому и поклонниц вокруг всегда было множество. А он отчаянно переживал, если ему нужно было целоваться на экране или участвовать в постельных сценах.

Путь к мечте

Валерий Хлевинский появился на свет в самый разгар Великой Отечественной войны в 1943 году. Его мама и папа ещё в детстве потеряли слух, но это не помешало им выступать на сцене театра для глухих и прививать детям, сыну Валерию и дочери Вере, чувство прекрасного. Для них покупали технику, чтоб они могли слушать хорошую музыку, а сына даже отдали в музыкальную школу, где он сначала учился по классу скрипки, но после овладел аккордеоном.

К сцене мальчик тянулся ещё с детства. Он занимался в разных кружках и секциях, но неизменной для него оставалась театральная студия, куда в своё время симпатичного ровесника затащили девчонки. После окончания школы Валерий Хлевинский поехал подавать документы в Школу-студию МХАТ, но дальше второго тура его не пропустили. А о том, что можно было подавать документы сразу в несколько театральных ВУЗов, будущий актёр даже не слышал.

Вернувшись во Владимир, он стал работать токарем на заводе, но уже спустя полгода руководитель театральной студии, где Хлевинский продолжал заниматься, предложил ученику показаться директору драмтеатра. И его тут же приняли в труппу. Правда, месяц Валерий был на испытательном сроке.

А после в Горьком возобновило свою работу театральное училище, и Хлевинского по протекции директора драмтеатра взяли сразу со второго семестра. По окончании первого курса он отправился в армию, а спустя два года службы в отдельной роте почетного караула Валерию Хлевинскому, как и другим отличникам воинской службы, позволили посещать подготовительные курсы в институтах. Надо ли говорить, что документы он подал в Школу-студию МХАТ.

После окончания театрального молодой актёр по приглашению Олега Ефремова был принят в театр «Современник». А во время гастролей театра в Сочи он познакомился со своей будущей женой Ольгой, которую сам актёр ласково называет Оленушка.

Две счастливых встречи

Впрочем, в его жизни был ещё один брак, но о нём Валерий Хлевинский предпочитает не вспоминать. Да и первая его встреча с Оленушкой состоялась за три года до настоящего знакомства. Правда, сам актёр о ней не помнит. Но Ольга не забыла о том, как встретила в ГУМе Валерия Хлевинского. Он к тому времени уже успел сняться в «Большой перемене», и девушка его, конечно, узнала. Актёр тогда спросил у незнакомки, где находится буфет и отправился туда подкрепиться.

Летом 1979 года на пляже к трём подружкам подошли актёры «Современника», приехавшие на гастроли. Девушки любезно согласились посетить спектакль с участием столичных звёзд, а после все вместе отправились на вечеринку в гостиницу.

За столом присутствовало множество известных актёров, звучали громкие высокопарные тосты. Ольга же влюбилась в Валерия Хлевинского после того, как он встал и сказал что-то очень простое и настоящее. В тот же вечер Ольга и Валерий отправились прогуляться на берег моря, где актёр вдруг сказал Оленушке: теперь она его невеста! И девушка не могла не ответить взаимностью, глядя в его добрые глаза.

Они вновь встретились уже в Москве и больше не захотели расставаться. Вскоре Валерий и Ольга создали семью, а спустя полтора года у них родился сын Михаил, названный в честь деда.

Роли

Широкую известность и популярность актеру принесла роль Антона Савельева в многосерийном фильме «Вечный зов» по одноимённому роману Анатолия Иванова. Фильм выходил трёмя сезонами: 1976, 1979 и 1983 годы. Картина представляет собой историю семьи Савельевых, выходцев из далёкого сибирского села. В центре повествования – три брата Савельевых: старший Антон (роль Валерия Хлевинского), средний Фёдор (Вадим Спиридонов) и младший Иван (Николай Иванов). Действие разворачивается на фоне исторических событий в России, охватывающих период с 1906 по 1960 годы.

Во время съемок «Вечного зова» Хлевинский едва не погиб. Инцидент произошел во время съемок эпизода, когда жандармы поймали его брата Федора (один из них прижал его к дереву шашкой), а Антон в этот момент - чтобы спасти брата - сдается. Хлевинский вспоминал: "Я сел в наш «пазик», стал читать какую-то книжку. Никуда же не денешься, смена идет, надо пережидать. Рядом обрыв и река внизу... Вдруг у «пазика» заводится движок. Водитель, башкир Федя, сел за руль. «Федь, куда?» - «Да отвезу компрессор, колеса надо подкачать». И он начал сдавать - спокойно, не на скорости. Я читаю-читаю, потом смотрю - обрыв-то уже рядом. Встал, а заднее колесо уже почти над обрывом! Я только обернулся сказать: «Федя, руль-то выверни, а то мы сейчас все перевернемся». Смотрю, а Федя уже выпрыгнул из кабины. И - хорошо, что не на скорости - я пошел вниз вместе с автобусом...

 Все видел, как в замедленной съемке. Была даже мысль через окно вылезти, но Господь уберег. И я, как белка в колесе, стал вращаться. На песке около воды «пазик» кверху колесами остановился. Слышу «бултых-тух-тук» - что-то потекло. Насмотревшись фильмов, думаю: только бы не загорелось! И вылезаю через окошечко. Какой ужас был на лицах у нашей группы, когда они это увидели! И ведь незадолго до этого Урбанский разбился, тоже где-то там, в барханах".

Постоянство любви

С момента появления сына на свет Валерий Хлевинский осознал свою ответственность перед семьёй, перестал отчаянно рисковать жизнью во время выступлений в горячих точках. А ещё невероятно волновался, когда ему предстояло целоваться в кадре или, более того, принимать участие в съемке откровенной сцены.

В начале 2000-х годов Валерий Хлевинский снимался в фильме Хосе Луиса Борау «Лео» в роли тренера по классической борьбе. Первая фотосессия состоялась в номере одного из отелей в Мадриде. Актёру и дублёрше испанской актрисы Исиар Больяин, игравшей главную роль, предстояло сниматься полностью обнажёнными. Эти фотографии по сюжету фильма становились поводом для большого скандала.

Эти съёмки прошли спокойно, а вот к постельной сцене с Исиар Больяин Валерий Хлевинский тщательно подготовился. На всех без исключения декорациях актёр развесил фотографии своей Оленушки и сына Михаила. А перед началом съёмок попросил переводчицу передать актрисе: он лежит с ней в постели, но думает при этом исключительно о жене и сыне, которые ждут его дома. Исиар Больяин долго хохотала, выслушав просьбу русского актёра.

Почти за четыре десятилетия жизни с женой Валерий Хлевинский ни разу не пожалел о сделанном когда-то выборе. Он невероятно счастлив с супругой. Она стала для него не только женой, но ещё другом, помощником и первым советником во всех делах, хотя сама она никакого отношения к искусству не имеет. Ольга Хлевинская всю жизнь проработала экономистом, а теперь вместе с мужем наслаждается возможностью проводить время на даче и общаться с любимой внучкой.

Сам Валерий Хлевинский служил во МХАТе, куда перешёл в 2001 году, а ещё преподавал в Школе-студии МХАТ. Той самой, где когда-то учился.

Умер 7 января 2021 года в Москве.

Источник: https://stuki-druki.com/authors/Hlevinskiy-Valeriy.php Штуки-дрюки ©

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/060620/46629/