Ах, вот она какая – проблема выбора в школе: что учить и чему учиться?
Дети на протяжение 11 школьных лет много раз меняют свои предпочтения, и это очень естественно, так как они пробуют себя и там, и там, и там. Куда потянет.
В 5 классе мальчишке интересен футбол, в 7 – компьютеры, в 9 – физика. И он хочет заниматься по выбору, только тем, что ему интересно.
Зачем ему инфузории туфельки и картофельные клубни… Родители и общественное мнение это поддерживают.
И вдруг повзрослев, в 11 классе он вдруг заинтересуется биологией: стволовыми клетками, генами, клонированием, вакцинами, ГМО, то есть самым актуальным, модным и перспективным.
Но восполнить пропущенные знания биологии, чему он вообще не уделял внимание в прежних 7-10 классах, уже невозможно. Вот так многие люди потом становятся несчастными.
Просто никто никогда заранее не знает, кем будет. Да и уроки часто просто неинтересные.
Что же делать? В таких случаях выход один: в школьные годы надо осваивать широкий круг знаний и компетенций, чтобы потом, что бы ни случилось, чувствовать себя как рыба в воде.
Именно при таком подходе возникают повышенные шансы на более успешный «вид на жизнь». Потому что, чем бы не пришлось заниматься – а ты уже немножко «в курсе», тебе это знакомо.
Но тогда тут три выхода:
1. Переходить на обучение по прогрессивным интегрированным кейс-урокам вместо обычных предметов.
Спрашивают: Как это? Это когда предметы изучаются не по-отдельности, а наоборот, берется какое-то явление (например, телефон, еда, вода, джинсы, и.т.д, которые рассматриваются с позиции «предметов» - физики, биологии, математики, бизнеса, и.т.д.). Что приятно, полезно и практично.
2. Руководствоваться такой формулой успеха:
«Если ты не можешь делать то, что тебе нравится, пусть тебе нравится то, что ты делаешь».
3. Оставить всё как есть.
Вы бы что выбрали?