"Прошли три года и двести пятьдесят девять дней войны" - Альфред Кох

"Прошли три года и двести пятьдесят девять дней войны" - Альфред Кох

На сегодняшних картах ISW, слава Богу, нет никаких изменений в районе Покровска-Мирнограда. Это не значит, что там происходит что-то позитивное, но ситуация хотя бы не ухудшается. Во всяком случае - судя по картам.

Главком Сырский сообщил сегодня, что украинская армия ситуацию там контролирует, у Генштаба ВСУ есть планы на все случаи жизни и об отступлении речи не идет, но военкоры и сами украинские военные на передовой говорят и пишут совершенно другое… Ну да ладно: кто я такой, чтобы опровергать Главкома? Раз говорит, что контролирует, значит - контролирует. Зачем ему врать?

Но вот на других участках фронта карты опять показывают продвижение россиян. Во-первых, на стыке Запорожской и Днепропетровской области наступление россиян продолжается. Сегодня они опять продвинулись на 6 км на запад и заняли села Рыбное и Красногорское.

Кроме этого, россияне с востока приблизились к Северску и пройдя 2,5 км вышли к его окраине. У них есть еще небольшое продвижение к Северску (простите за тавтологию) с севера, от Дроновки. Похоже, что и там постепенно образуется “мешок”…

Третий кандидат на “мешок” - это Константиновка. Но там сегодня, наоборот, ВСУ контратаковали на южных окраинах Часова Яра и в итоге продвинулись на восток на 1,5 км. Больше, вроде, никаких продвижений за сегодня не было.

Но поступают тревожные сообщения о положении украинских частей между Купянском и Лиманом, в районе Боровой, где, как известно, располагается 3-й армейский корпус ВСУ под командованием Билецкого. Эти части оказались зажаты между левым берегом Оскольского водохранилища плюс собственно реки Оскол и российскими частями. Россияне последовательно разрушили один мост за другим, и теперь снабжение этой группировки украинских войск оказалась существенно затруднено.

Вот что пишет украинский телеграмм-канал “Украина-24”: “На левом берегу реки Оскол большие проблемы с логистикой, от Купянского до Лиманского направления. Об этих проблемах сейчас громко не говорят, но скоро будут говорить, - военнослужащий Станислав "Осман" Бунятов.”

Я (и не только я) о том, что такая проблема назревает, писал еще несколько месяцев назад. Тут не надо быть военным специалистом, достаточно посмотреть на карту, чтобы увидеть, что украинские части отрезаны от “большой земли” водными преградами. Но, как говориться, пока гром не грянет - мужик не перекрестится.

В ночь на сегодня (9 ноября) россияне выпустили по Украине 69 БПЛА. Украинские силы ПВО перехватили 34 вражеских БПЛА. Зафиксированы попадания 32 ударных БПЛА в девяти местах и падения обломков в одном. Причинен значительный ущерб в Одесской области.

В свою очередь МО РФ сообщает, что за тот же период на территории Российской Федерации были перехвачены 44 украинских БПЛА. Перехваты осуществлялись над территорией Брянской и Ростовской областей. Вводились ограничения на работу аэропортов. СМИ сообщают, что были атакованы ТЭЦ в Воронеже и предприятие "Казаньоргсинтез" в Татарстане. Сведения о причиненном ущербе уточняются.

Сегодня Зеленский дал большое интервью корреспонденту The Guardian Люку Хардингу. Все информационные агентства особо отмечают, что в ходе интервью дважды пропадал свет, и что Зеленский заявил, что “не боится Трампа”, но мне показалось интересным, то что Зеленский считает вполне вероятным российское нападение на какую-то страну в Европе еще до того (!) как закончится война в Украине.

Буквально он сказал так: «Я верю в это. Он может это сделать. Нам следует забыть о распространенном европейском скептицизме, будто Путин сначала хочет оккупировать Украину, а затем может пойти куда-то ещё. Он может сделать и то, и другое одновременно».

Насколько этот прогноз Зеленского соответствует действительности - нам всем предстоит узнать. Но я в нем вижу некоторое противоречие с позицией самого Зеленского. Еще недавно он говорил, что россияне несут колоссальные потери и их армия тает. Что поток контрактников в России начинает иссякать, а мобилизации Путин проводить не хочет, опасаясь нервной реакции россиян.

И как же в таких условиях Путин нападет на неназванную европейскую страну еще не закончив воевать с Украиной? Откуда у Путина возьмутся для этого дополнительные солдаты? А ведь их понадобиться никак не меньше, чем в войне с Украиной.

При этом Зеленский в этом же интервью говорит: “Москва бросила на эту операцию (взятие Покровска-Мирнограда - АК) огромные силы - 170 000 человек… в то время как война в Донецкой области, главной цели Путина, достигла своего пика… Вот и вся история. Российских успехов там нет. А потери велики”. Вот и понимай как хочешь: с одной стороны Зеленский говорит, что Путин достиг своего пика, а успехов нет, а с другой - что у него есть какие-то дополнительные ресурсы (Какие? Откуда?) для нападения на Европу без прекращения войны в Украине.

В остальном, в этом интервью Зеленский повторил все те свои мысли, которые он и до этого уже высказывал. В частности он сообщил о своем желании купить у США 27 комплексов Patriot. По моим подсчетам - это никак не меньше $30 млрд. Откуда у Зеленского возьмутся такие деньги - тайна за семью печатями…

Ведь Америка из-за шатдауна не выделяет и те крохи ($5 млрд.), которые еще остались от прошлой администрации, а Европа фактически признала, что без конфискации замороженных российских активов в Бельгии (Euroclear) ей финансирование Украины не вытянуть… При этом и конфисковать российские авуары она никак не может: все юристы и экономисты категорически против. Но самое главное - против премьер Бельгии, а также Франция и Италия.

Бельгийский премьер Барт де Вевер прямо сказал: я поддержу конфискацию только в одном случае: если все страны-члены ЕС дадут мне гарантию, что они будут солидарно выплачивать России деньги, если она выиграет суд о незаконности конфискации (а она его обязательно выиграет).

Как только разговор с главами ЕС дошел до этой точки, они сразу поскучнели и стали говорить общие фразы о необходимости поддержки справедливой борьбы Украины. Однако, делить риски с Бельгией наотрез отказались, что является очевидным признаком того, что они все прекрасно понимают и никакой конфискации не хотят. И даже рады, что бельгийский премьер своей однозначной позицией развязал им руки и позволил говорить что-то типа “я то за, но вот де Вевер - против. Так что сделать ничего невозможно. Но учтите, я за конфискацию!”

Так что такие вот дела, дорогие мои читатели. Простите великодушно, что и сегодня мне вас порадовать нечем. Мне и самому не нравится который день описывать мрачные перспективы и безрадостные будни войны. Но я обещал вам писать правду, а она теперь - такая. К моему огромному сожалению.

Слава Украине!