"Путина вызвали на ковер к принцу" - Сергей Фурса

"Путина вызвали на ковер к принцу" - Сергей Фурса

Рынки продолжают пребывать в предрождественском настроении. Американский индекс S&P500 подрастает себе потихоньку, никуда особенно не спеша. В итоге, утро пятницы индекс S&P500 откроет на отметке в 4585 пунктов, что на 20 пунктов выше, чем он был неделей ранее. Если что и способно возбудить внимание инвесторов и спекулянтов, так это разговоры о ставках и о том, что же будет делать ФРС в следующем году. Но и даже там внимание уже рассеяно и если раньше каждый аукцион по казначейским обязательствам вызывал ажиотаж, то теперь проходит незаметно. И в целом ситуация в экономике США остается сильной. В отличие от другие регионов мира. Не удивительно, что за последние пару недель сдало евро. Уступив немного в позиционном противостоянии с долларом. И на этом фоне промышленное производство в Германии оказалось не то что разочаровывающим, а капец каким слабым. И все упирается в стройку. В Европе резко сократилось строительство. Показывая, что рост ставок не проходит просто так, вытягивая за собой как стоимость ипотеки, так и рост стоимости денег для бизнеса. И до реальной экономики, возможно, волна от повышений ставок еще не докатилась. А значит большой «бада бум» в перспективе 12 месяцев пока нельзя вычеркивать.

Да и в Китае не все спокойно. И не только для китайских политиков, которых иногда замучивают до смерти из-за подозрений в сотрудничестве с противником. Рейтинговое агентство Moody’s на этой неделе снизило прогноз по рейтингу Китая, переведя его в разряд «негативного». Забавно, что в самом рейтинговом агентстве побоялись, что его сотрудники на этом фоне могут повторить судьбу некоторых китайских министров и попросили их поработать из дома пока волна гнева императора Си не сойдет на нет. Не удивительно, что слабые Европа и Китая не способствуют росту цен на нефть. А скорее наоборот. На самом деле, все самое интересное на этой неделе происходило именно на рынке нефти. Более того, арабы, играющие ведущую роль в ОПЕК+ даже вызвали на ковер Путина чтобы разобраться с тем, что происходит. И пусть эстетически нам было неприятно смотреть на это арабское лукавство, когда дорого гостя так дорого встречают, но, во-первых, Путин и Саудовскому принцу есть о чем поговорить, учитывая их общий диктаторский опыт в разрезании журналистов на кусочки (Путин может порекомендовать ему более скромные методы аля залезть в трусы и побрызгать новичком, что может не вызывать такой бурной реакции международной общественности), а во-вторых, причина для этой встречи была совсем не радостной.

Баррель Брента с утра в пятницу стоит около 75 долларов. И явно не на такой эффект рассчитывали в картеле, когда заявляли неделей ранее о снижении добычи, желая увидеть нефть в районе 100 долларо. Но все пошло не так. И теперь нефтяные магнаты пытаются выяснить, почему, и придумать, что же им с этим всем делать. Ответов на вопрос «почему?» может быть множество. Тут и слабость спроса. Китай, например, в ноябре предпочел использовать свои резервы и снизил закупки нефти на 10%. А не входящие в картель американцы продолжают бурить и бурить, нарастив добычу нефти до рекордного уровня и не собираясь останавливаться. Все нефтедобытчики в США заявляют, что в следующем году планируют нарастить добычу, предчувствуя, что мы недалеко от того момента, когда спрос на нефть, наконец, начнет снижаться. И сейчас США удерживает четкое первое место в мире по добыче нефти. Да и арабы не могут до конца доверять России, утверждающей, что сократила добычу, ведь мало кто в этом мире в принципе доверяет России. В итоге принцу пришлось вызвать Путина на ковер, чтобы найти ответ на вопрос «почему?» и что же им теперь с этим делать. Ведь обидно, когда ты снижаешь добычу, роняешь свой ВВП (а в Саудовской Аравии именно это и случилось в 3-м квартале), а цена падает. Нашли они ответ на этот вопрос или нет, мы увидим в ближайшее время. Но беда в том, что, иногда, даже если ты целый арабский принц, то не все в мире от тебя зависит.

В украинском сегменте еврооблигаций был замечен небольшой рост на этой неделе в суверенном сегменте. При этом, покупки проходили на фоне негативного информационного фона, ведь фокус рынка сейчас сосредоточен на событиях в Вашингтоне, а там республиканцы и демократы опять не смогли договориться, как же им сдерживать поток иммигрантов через мексиканскую границу, что блокирует в том числе и выделение помощи для Украины и Израиля. Если вообще Израилю нужна помощь, ведь, похоже, он и сам неплохо справляется и к моменту голосования может уже окончательно зачистить сектор Газы, залив все туннели с террористами соленой водой, борясь с ними как незадачливый дачник, столкнувшийся с засильем кротов, которые портят газон. А вот запасы военной помощи для Украины исчерпываются, а пакеты уменьшаются в размерах с каждым разом, что может быть очень болезненно. Более болезненно, чем задержка с финансовой помощью, ведь тут у украинского Минфина есть запас прочности еще как минимум на один квартал. Может быть это и успокаивает инвесторов. А может быть их вдохновило общение в рамках конференций с представителями того самого украинского Минфина, где они могли услышать намеки на будущую реструктуризацию, которая должна стартовать в начале 2024 года и условия которой и являются определяющими факторами для ценообразования в украинском сегменте государственного долга.

На внутреннем рынке снова солирует секретная формула Нацбанка. Теперь она сказала гривне немного ослабнуть. И сезон «позиции силы НБУ», похоже, закончился. Курс вернулся к отметке 36,6 гривен за доллар, и даже чуть-чуть прошагал после. В результате, утром пятницы межбанковский рынок стартует с отметки 36,7 гривен за доллар. А спред между белым и черными рынками валют снизидся до неприличия. Кешевый доллар торгуют нынче на уровне 37,4 гривен за доллар. Возможно, это стало результатом снятия ограничений на продажу валюты населению, которое теперь может прийти в банк и купить столько долларов, сколько хочет. Если, конечно, хватит гривны, чтобы оплатить все эти желания. И ситуация на валютном рынке остается спокойной, даже несмотря на активное «Все пропало» и «Нас все бросили» в информационном сегменте, где уставшая психика украинцев отказывается зачастую понимать тонкости и нюансы американской внутренней политики, которой, внезапно, стало так много и которая теперь влияет на Украину гораздо больше, чем нам бы хотелось. А ведь была надежда, что хоть так политики взрослые. А они оказались просто старыми.