Сегодняшняя статья Медведева в «Коммерсанте» выглядит, на первый взгляд, бессмысленно. Большая часть текста – это повторение привычных для российского обывателя рассказов о том, какой ужас царит на Украине, и какой жалкий лидер ее возглавляет. Зачем нужно Медведеву выполнять работу, которую успешно делают за деньги рядовые пропагандисты с TV?
Если взглянуть на статью глазами советского читателя пятидесятилетней давности, она «заиграет новыми красками». Желавший провести какую-то нестандартную мысль советский автор (начиная с влиятельного спичрайтера Брежнева и заканчивая рядовым научным сотрудником академического института) конструировал свой текст обычно следующим образом: на 90% он состоял из привычных коммунистических заклинаний, так чтобы к нему нельзя было придраться с позиций официальной идеологии, но в оставшуюся часть укладывался важный тезис, который надо было донести до населения. Обрамленный привычными заклинаниями, этот тезис не вызывал отторжения даже у генерального секретаря. Какой же тезис предлагает сегодня Медведев?
Это очевидно. Не нервничать, не вести переговоров, оставить Украину в покое и ждать следующих выборов, то есть следующего руководства. Говорит ли это Медведев в надежде, что следующее руководство окажется пророссийским? Вряд ли. Сам текст статьи наводит на мысль, что даже такой человек как Зеленский, у которого фактически нет никаких украинских корней, придя к власти, начинает проводить политику, которая нравится широким массам.
Так что же имеет в виде Медведев? Скорее всего, он фиксирует перед читателем (начиная с российского обывателя и заканчивая западными лидерами) свою позицию: не надо силовых действий против Украины, пусть меняется сама. А зачем же человек, являющийся заместителем председателя Совбеза, эту позицию фиксирует? Он ведь не рядовой автор: может лично донести свою мысль как до тех, кто в Кремле, так и до тех, кто в Брюсселе или Вашингтоне. Скорее всего, проблема в том, что некоторые «башни Кремля» сейчас склонны не ждать новой украинской власти, а начать реализацию силового варианта в том или ином виде. Медведев же пытается позиционировать себя «голубем» на фоне «ястребов» и избрал для этого тот привычный советский способ действий, который может укрыть принципиально важную мысль за «словесным прикрытием».