"Российская эмиграция и оппозиция" - Алексей Копытько

"Российская эмиграция и оппозиция" - Алексей Копытько

Стараюсь обходить эту тему, она слишком нелинейная. Накопились поводы, надо как минимум зафиксировать.

1.Бывший сотрудник штаба Навального в Саранске и координатор мордовского отделения "Открытой России" Игорь Рогов признался в работе на ФСБ. Об этом написали польские СМИ со ссылкой на материалы дела. Кроме передачи информации в РФ, Рогов получил элементы для сборки взрывного устройства.

Утверждение, что практически вся «российская оппозиция» в эмиграции заангажирована российскими спецслужбами или в иной форме работает на Кремль, является де-факто консенсусом в Украине.

Что ошибочно.

Но подтверждений в пользу такой гипотезы – с головой. Плюс демонизация российской эмиграции является одной из целей путинистов. Реальным агентам Кремля от этого ни холодно, ни жарко. А вот приличным людям это вредит.

2.Российская оппозиция в эмиграции идеально выполняет функцию самодискредитации без всяких ФСБ, СВР и ГРУ.

Все наслышаны о грызне между разными группами, о крайне сомнительных поступках, финансовых претензиях и регулярных зашкварах по вопросам, связанных с войной. От завываний по поводу нелёгкой судьбины «наших мальчиков» до помощи российской военной машине стать более эффективной в деле убийства украинцев.

При этом российская эмиграция талантливо портит и забалтывает реальные начинания по борьбе с действующей группировкой в Кремле.

3. Однако в России кто-то должен взять и удержать власть после людоедского режима Путина. Список вариантов тут небольшой.

И этот кто-то должен опираться на реальную поддержку российских избирателей. Ибо, с одной стороны, навязывание политической воли имеет свои пределы.

С другой стороны, цель же как раз в том, чтобы политический режим изменился, значит, нужны другие подходы и реальная связь с людьми.

4.Из чего вытекает фундаментальное противоречие.

Российские оппозиционеры, если они действительно претендуют на власть, должны говорить и делать то, что понравится российским избирателям, а не украинским.

Те российские оппозиционеры, которые бескомпромиссно говорят правильные вещи в интересах Украины и здравого смысла, с высокой вероятностью к власти в России не придут.

Это достойные люди, друзья нашей страны. Их роль трудно переоценить, особенно – с точки зрения формирования позиции на западе и влияния на часть общественного мнения в РФ. Они прямо сейчас помогают нам выжить. Но к реальным рычагам они получат доступ с низкой вероятностью.

5. Тонкая грань.

С одной стороны, часть вменяемых оппозиционеров готова проводить сложные для России решения (возврат оккупированных территорий Украины, компенсация вреда, наказания преступников и т.д.). Ибо осознает, что без этого будет затруднён возврат к нормальному взаимодействию, не говоря уже о добрососедстве.

Но заявления о таких решениях будут преждевременными и только спалят людей. Поэтому, убедившись в нормальности и адекватности, самое меньшее, что надо делать – не подставлять несвоевременными вопросами и требованиями занять чёткую позицию.

С другой стороны, масса скользких деятелей и наших скрытых врагов, которые жаждут, чтобы их поняли и простили в России, вернули в семью и разрешили прислуживать, используют такую ситуацию как предлог. Мол, вынуждены лавировать, чтобы не подставиться / не подставить. При этом тихо или громко вредят. Подпитывая стереотипы, продвигая кремлёвские тезисы. Самый лобовой – «не всё так однозначно».

6.Самый вредоносный подвид росоппозиционеров – те, кто атакует фундамент сдерживания РФ. В частности – санкции.

Ярчайший пример – активность Жанны Немцовой, которая под благовидным предлогом несёт полнейшую дичь, призывая размыть и демонтировать режим антироссийских санкций в интересах «хороших россиян», а также всех, кто стесняется заявить о своей хорошести (или заведомо «плохой»), но очень хочет пользоваться активами в Европе

Три дня назад в Брюсселе Немцова проводила очередную презентацию своего продукта с целью выведения из-под европейских санкций активов российских частных лиц – «незаконно замороженных» миллиардов, как она их позиционирует. Мол, иначе дорогие россияне разочаруются в европейских ценностях и безвозвратно полюбят Путина!

В этой же струе действует целая орда агентов влияния и полезных идиотов, которые стенают о страданиях «простых россиян» и призывают защитить их от тягот российской агрессии против Украины. Именно Украина де-факто выступает для них главным врагом. Не так воюет, не так борется с Путиным, не ценит жертву росэмигрантов, которые мысленно с нами, а могли бы и ножиком!

7. Львиная доля формально оппозиционных эмигрантов для работы в РФ/с РФ абсолютно бесполезна. Потому что утратила актуальные связи и понимание реальной обстановки. Всё, что такие персонажи генерируют – это спам, съедающий время и энергию. Но, к сожалению, часто востребованный западными партнёрами, которые не в состоянии или не желают трезво оценивать людей и их продукт.

Нередко звучит: «они же знают русский язык и могут работать с первоисточниками». Украинцы умеют работать с российскими первоисточниками гораздо лучше, ибо предельно мотивированы и делают это годами (что не отрицает необходимости сотрудничества для интерпретации нюансов).

8.Итого. Когда возникает необходимость оценки российской эмиграции, желательно на старте избегать категоричности и искажающих обобщений – все хорошие или все плохие.

Это касается всего. В частности, «угнетённых народов» и «деколонизации». Ибо формально «угнетённый народ» может быть одним из главных бенефициаров войны. А его национальная элита – это преступники, ничуть не лучше путинского окружения.

Например, это Татарстан, Башкортостан и ряд других. Они должны осознавать, что шанс на деятельное раскаяние предоставляется исключительно ДО некой паузы. Потом будет поздно, а последствия – необратимы.

Стоит оценивать, куда направлен основной вектор усилий той или иной группы оппозиционеров?

Может оказаться (чаще так и есть), что влияния в РФ и контактов на земле – ноль. Они имитируют знание материала путём сбора сплетен в телеграме. Зато российские эмигранты активничают в ЕС, США и Израиле (выборы мэра Нью-Йорка тут очень красочно подсветили некоторых). Там их кормовая база, там они торгуют своей устаревшей российскостью, хотя не имеют ни малейших намерений возвращаться в РФ и чем-то рисковать.

Персонажи, которые не работают реально по России и при этом неконструктивно конкурируют с украинцами в США/Европе, должны подвергаться всем законным формам разоблачения и порицания. Это вредоносные элементы, они способствуют продолжению войны.

9. Есть нормальные (слово «хорошие» сменило коннотацию) россияне и русские. Я таких знаю. Это сложно принять, но россияне и русские могут просто любить свою страну и желать ей добра. Как мы. Без позывов к экспансии и подчинению кого-либо.

Они в меньшинстве, но их немало. Им больно, они хотели бы растить своих детей там, но лишены такой возможности. Или живут в РФ, но в ужасе от происходящего. Посильно помогают.

Если действительно хотим жизненно важных для Украины изменений в РФ, без участия нормальных русских и выстраивания партнёрств ничего не будет.

Это непросто. Но у нас сейчас всё тотально непросто. И проще не будет.

Потому что Украина вырвалась на мировую арену, тут ветер сильнее, чем в глухой провинциальности. И нам еще предстоит обозначить своё видение того, как отстаивать интересы на российском пространстве. А тут без партнёров никак.

Мы должны помнить всё, понимать мотивы и трезво оценивать.

Российское общество и власть сейчас будут сталкиваться с новым типом давления – война придёт в каждый российский дом не по их желанию, не за деньги, а когда решит Украина в рамках обороны.

Будет высвобождаться энергия. На ней станут паразитировать российские эмигранты.

С топорными подходами и без вдумчивого различения максимально обратить это во благо Украине не получится.