СЕКТОР ДЫМА

СЕКТОР ДЫМА

Наземная операция в Газе еще не началась, а сектор уже превращается в мираж. ХАМАС надеется дожить до пятницы, чтобы с помощью пятничных молитв зажечь пропалестинские силы во всем мире. Если бы хамасовские командиры знали Цоя, они бы сейчас пели: Интифады требуют наши сердца!

Но интифада невозможна: палестинская масса разделена. И Западный берег Иордана, который живет под властью 88- летнего героя соглашений в Осло Аббаса, для Газы - настоящий Запад.

Бедные, нищие, зависимые от продовольственных пакетов ООН ( их получают 80 процентов семей в Газе) палестинцы ненавидят « богатых и свободных» жителей Западного берега.

«На том берегу», если глядеть из Газы, - действительно почти рай. Как в Западном Берлине было, если смотреть из Восточного.

На Западном берегу безработица - 13%, в Газе - 45%. Доля населения ниже уровня бедности на Западном берегу - 14%, в Газе - 53%.

Средняя дневная зарплата в Газе составляет 55% от зарплаты на Западном берегу.

22,5% работающих Западного берега заняты в Израиле, а в секторе Газа этот показатель - 0,8%.

Ну и все так. С 2007 года, когда ХАМАС захватил сектор, оторвав его у Палестинской автономии,

реальный ВВП на душу населения на Западном берегу вырос на 50%, а в Газе - упал больше, чем на 50%.

Конечно, когда говорят пушки, масло молчит. Но от него не спрятаться даже в бункерах.

Пишут, что за 15 лет ХАМАС вложил в подземную Газу больше трех миллиардов долларов. Полагаю, по традиции их российских наставников, часть этих денег была все же отправлена не под землю, а в Катар. Там обитает, по словам коллег, несколько членов хамасовского Политбюро с миллиардными счетами. И тем не менее подземная Газа, куда нет доступа у гражданского населения, полна ракет и боевиков.

Конечно, подземелье не способно даже три дня кормить и хранить все 2-миллионное население сектора, но оно не для того создавалось: 100 тысяч людей ХАМАСа с их семьями бетонные лабиринты уберегут.

Собственно, сегодня ситуация такова, что Израиль мог бы сказать: наш план исполнен. Формально цель операции достигнута: мирное население сектора осталось почти нетронутым на поверхности, а террористы и их снаряжение оказались под землей. Но, увы, нужна наземная операция, чтоб оставить их там навсегда.

И даже если эта мечта исполнится израильскими военными ( что, разумеется, очень сложно), то над всей территорией, ставшей сектором дыма, нависнет вопрос: на кого ее оставить?

Как я понимаю, оккупация сектора не рассматривается вообще. Значит, нужна структура, способная взять на себя управление им.

Из кого ее создавать? Да еще в условиях хлещущей против израильтян ненависти из каждого темного угла.

Вероятно, можно было бы ввести что- то типа прямого правления ООН, в Газе постоянно находятся около 15 тысяч работников этой организации. Это они поддерживают там жизнь, раздавая продовольственные наборы, инициируя работу школ и больниц.

Но мы же помним, кто заседает в Совете Безопасности ООН, Москва не даст миру так легко отделаться от опасной болезни.

Тем не менее решение все равно должно быть найдено. И вряд ли очищенную от ХАМАСа Газу преподнесут на блюдечке доктору Аббасу.

Boris Fel