"Школьные знания" - Владимир Спиваковский

"Школьные знания" - Владимир Спиваковский

Школьные знания поделились на важные и не очень важные.

На нужно-полезные и не очень нужно-полезные.

К важным знаниям родители и общество относит математику, физику, биологию, языки, и т.д.

А к не очень важно-нужно-полезным такие, как пение, рисование, основы здоровья, физкультура, и т.д. Против которых постоянно все ворчат...

А слово «социализация» вообще раньше не фигурировало в требованиях к школе.

Но вот неожиданно грянули короновирусные карантины, и в формате онлайн и дистанционного обучения вынуждено оказались обрезанными все эти второстепенные предметы.

Казалось бы, какое счастье! Можно обойтись без лишнего!

И вдруг поднялись волны возмущения: как это нет физкультуры!? Как это нет пения и музыки? Весь мир погрузился во тьму информации по ковиду – почему же детям не объясняют что происходит со здоровьем, и что делать?...

Как это нет социализации!? Детям же надо общаться! Это же будет деградация личности ребенка!

А тут еще, как неподъёмный груз, возник целый пласт компетенций, которыми, вроде как ребенок должен овладеть, но никто не знает - как? (концентрация внимания, критическое мышление, командность, выбор приоритетов, эмпатия, и еще 100 по списку).

Получается «Стой там иди сюда»… И вот что с этим делать?

Какие теперь знания важные, а какие – нет?