Сократят биологию, зато введут уроки чирлидинга: о новых программах для 5-9 классов

Сократят биологию, зато введут уроки чирлидинга: о новых программах для 5-9 классов

Минобразования на днях представило общественности 40 обновленных программ для учеников средней школы. Как рассказали в ведомстве, на первом месте ожидаемые результаты учебной деятельности, а именно – какие жизненные компетенции должны формироваться у школьника во время изучения того или иного предмета. К ключевым компетентностям в МОН отнесли общение на государственном и иностранных языках, математическая и информационно-цифровая компетентность, а также умение учится на протяжении всей жизни, инициативность и т.д.

Мы разобрались, в том, что конкретно изменится в изучении школьных предметов.

Изменения коснулись и программ для школьников 5-9 классов. Минобразования на днях представило общественности 40 обновленных программ для учеников средней школы. Как рассказали в ведомстве, все предметы будут обновлены. Например, на уроках украинского языка дети будут писать сочинения без отрыва от реальной жизни - на темы финансовой грамотности или экологической безопасности.

В украинской литературе сказки и пословицы заменили изучением творчества Василия Симоненко, Леонида Глебова и Евгения Гуцала. А зарубежная литература обогатилась "Снежной королевой" Андерсена и "Собачьим сердцем" Булгакова.

Обновили и перечень спортивных дисциплин для уроков физкультуры – в программу добавили регби, корфбол, петанк, фехтование, военно-спортивные игры, степ-аэробика и чирлидинг.

На "основах здоровья" ученикам расскажут о безопасном поведении в соцсетях.

Математика потеряла "лишний" материал – из программ вычеркнули громоздкие вычисления, а большинство задач получили практическое содержание. А программа биологии вообще была оптимизирована до минимума: 40% материала по каждой теме вынесено в опционное обучение, и будет изучаться только, если так решит учитель.

На трудовом обучении исчезнет разделение школьников по гендерному признаку: каждый сможет выбрать тот вид деятельности, который ему больше нравится.

Кроме того, школьники будут изучать не отдельную технологию, а создавать проекты, которые объединят разные технологии.