"Інститут Гаррімана вибачився за те, що назвав Одесу російською, пояснив ситуацію "редакторською помилкою" - Voice of America.
В летнем выпуске журнала Института Гарримана - научно-исследовательского центра Колумбийского университета (США), изучающего международные отношения, Одесса была представлена как "российский город" - в материале, посвященном России. Автор материала - профессор (!) Падма Десайи.
Это - всё, что Вам нужно знать об уровне этого "впливового (!) американського наукового та дослідницького центру" и о профессорских званиях в современных США.
Если богадельня, занимающаяся, как они сами гордо это декларируют, "изучением международных отношений", путает Украину и Россию в публикуемых ею работах, - извините, но это уже полный зашквар и АБСОЛЮТНАЯ деградация.
Это - как если бы журнал географического общества спутал Арктику с Антарктикой, а "Сайентифик Эмерикэн" - перепутал электрон с позитроном.
В свете всего этого, - я, честно говоря, не удивлен, что падение Афганистана в течение 2 недель после вывода оттуда НАТОвских войск явилось для руководства США шоком и "непредсказуемым событием": если международной аналитикой там занимаются такие же "профессора", как и в институте Гарримана, - подача ложной информации была неминуемой.
"Профессор" Падма Десайи запросто могла бы "нагадать" афганской армии не только блистательную победу над Талибами, но и триумфальное освобождении ею соседней Ливии от красных кхмеров. Что, говорите, Ливия не соседствует с Афганистаном, а красных кхмеров давно нет? Сразу видно, что Вы - ниxepa не профессор Колумбийского университета!..
* После разразившегося дипломатического скандала (честно говоря, все, кто хоть раз видел карту - просто "прозрели" от опубликованного материала), Институт Гарримана официально извинился, и даже перепечатал весь тираж своего журнала с этим опусом. Но репутация очередной надувной "научно-исследовательской" конторки - уже спущена в унитаз.
P.s.: Я бы предложил нашему Посольству в США торжественно подарить Колумбийскому университету глобус - очень ценную и редкую вещь, способную уберечь их "профессорский" состав от последующих зашкваров в деле изучения международных отношений. В порядке гуманитарной помощи.