Трудно назвать миром то, что происходит между Россией и Украиной последний месяц. Перемирием это назвать еще труднее. Какой- нибудь торопливый инопланетянин, поднаторевший в земных делах, определил бы это противостояние отрицанием- невойна.
Что странного в этой невойне? Нет, она не похожа на «странную войну» 1939-40 между Францией и нацистской Германией. Ее странность как бы выворочена наизнанку: все уже знают, чем она закончится, но делают вид, что ничего не решено.
Эта теория принадлежит выдающемуся политологу и философу Владимиру Пастухову. Он считает, что договоренности в треугольнике Трамп-Путин-Зеленский зашли далеко- далеко за рубежи того, что нам по капле выдавливают из технических переговоров сторон. По мнению Пастухова, главная проблема сейчас в том, как подать определенной части обществ- украинского, российского, европейского- плоды новой Ялты, которая давно состоялась?
То, что мы видим и слышим от переговорщиков, четко подтверждает прозрение Пастухова. Сейчас, к примеру, в Саудовской Аравии на очередной американо- российский раунд от Москвы прибыли два таких сбитых летчика, что, не будь эти переговоры чистой декорацией, Трамп немедленно отозвал бы своих людей из Эр-Риада.
Но тогда возникает вопрос: почему нет перемирия? Зачем каждую ночь Россия отправляет дроны и ракеты по Украине, а Украина атакует дальнобойными БПЛА российские обьекты? Если лидеры сторон зашли в переговорах так далеко, что вокруг них уже тихий и цветущий мир, почему бы им не подарить Европе пару месяцев тишины?
Пусть Путину все равно, сколько погибнет его соотечественников в это безвременье, но Зеленский и Трамп вынуждены будут ответить перед своим обществом и медиа: как это так, имея полную возможность прекратить убийства и разрушения, они этого не сделали?!!
В этом вопросе - большая уязвимость теории замечательного мыслителя Владимира Борисовича Пастухова. Сталин, Черчилль и Рузвельт могли себе позволить в Ялте с ухмылкой обсуждать, сколько еще немцев погибнет в бомбардировках, освобождая от себя ресурс будущих оккупационных войск ( читал эти стенограммы уже в Германии и содрогался, несмотря на понятные чувства лидеров союзников к нацистам), но Трамп с Зеленским такой надмерности не имеют.
Так что же происходит на самом деле? Идет война, к которой за три года все привыкли или это такой мир, к которому предстоит лишь приспособиться ошеломленной Европе? Или же действует знаменитая формула Троцкого «ни мира, ни войны», придуманная им, чтоб выиграть время для победы революции в Германии?
Но Троцкому в 1918 году было чего ждать (пусть и ожидания оказались пустыми), чего же ждут теперь Трамп, Зеленский и Путин, пока «странная невойна» убивает людей?