Верховный Суд США вполне соответствует своему названию: он действительно является самой высокой инстанцией в государственной структуре. Даже выше президента. С 1986 года он состоит из девяти высоких постов. Правда они не сами по себе попадают на Олимп: их назначают президенты - с одобрения Сената и согласия Палаты представителей. Но пожизненно, что делает их независимыми от капризов "путиных-алиевых.".
На днях на 87-м году жизни скончалась член Верховного Суда Рут Гинзбург. Буквально спустя несколько часов после этого известия Дональд Трамп тут же поспешил заявить, что уже работает над подбором кандидата на освободившееся место. И знаете, почему он так спешит?
Дело в том, что в случае спорных итогов голосования на предстоящих выборах на пост главы Белого дома, только Верховный Суд вправе вынести окончательный вердикт. Сегодняшний расклад среди восьми судей не в пользу Трампа: там небольшой перевес в сторону либерализма.
Средства массовой информации США уже гудят: спорят о необходимости назначения нового судьи... после выборов, или до них. Внучка Гинзбург заявила о её предсмертной воле: заменить её по рекомендации новоизбранного президента. И в этом есть смысл.
Но Дони торопится, как голый в баню. И это ещё одно свидетельство его неуверенности в своей собственной убедительной победе.
Но даже если забыть о белокуром недоросле, как вам нравится верховенство права в загнивающей Америке? Это вам не басманно-абшеронский суд ручного управления. Судите сами.