Максимально сжато (из не очень явных, но существенных сигналов):
1. Россия будет глубоко интегрироваться в "африканский мир". Было сказано, что РФ будет осуществлять деятельность по электрификации, близкому сотрудничеству и т.д.
Перевожу: Россия хочет перехватить зоны влияния в проблемном регионе, используя группы наемников и близкие связи с людоедскими режимами.
Система "интеграции" будет осуществляться путем схем распила, подконтрольных вооруженных групп, которые будут заниматься комбинированной деятельностью: как подавление любой социальной активности, так и своеобразный контроль над экономико-административными процессами.
По правде говоря, никто "новый" на такие условия не согласился, так что зоны влияния, уже контролируемые Россией, будут банально укреплять свое подконтрольное состояние.
2. Фактически, формат подкупа Вооруженных Сил против правителей неподконтрольных государств выбран как "адекватный путь" борьбы за Африку. Так, практика "Вагнера" по осуществлению государственных переворотов будет продолжена с той лишь особенностью, что единоличную власть "Вагнера" от лица России Кремль попытается размыть десятками новых частных конторок.
3. Формат "черного рынка" также будет взят в расчет: товары из РФ будут проводить через Африку, а уже оттуда через теневые пути выбрасывать на международный рынок.
4. Кремль взялся за "терроризм". Теперь концепция терроризма в лояльных Кремлю регионах будет проводиться по пути самовоспроизводства террористов: так называемых террористов будут перекупать и перенаправлять в ЧВК и использовать во внутренних передрягах Африки.
С причинами терроризма (отсутствие культурного и правового базиса, тотальная нищета, простой доступ к "серому" вооружению, отсутствие социальных лифтов и т.п.) бороться Кремль не собирается: он видит в терроризме инструмент влияния: т.е. фактически РФ закрепляет за собой статус "террористического государства".
5. Россия будет переориентироваться на Восток и Африку, становясь экономическим субстратом для малых экономик и ресурсной базой - для больших.
Возвращение на западный рынок (например, энергоресурсы) является невозможным, поэтому Кремль за собой оставляет африканский регион, и называть всё это Кремль собирается "борьбой с колониализмом", будучи, при этом, колонией Пекина.
Таким образом, Путин практически напрямую сообщил о том, что Россия не является "глобальной державой", а становится "региональным африкано-азиатским отстойником", комбинирующим позиции метрополии и колонии.
При этом очевидно сузился круг "лояльных африканских государств": Запад смог переформатировать финансово адекватные африканские территории, а Россия теперь претендует на беднейшие регионы.
И даже в них у Кремля проблема - некоторые африканские представители открыто заявили, что любые формы сотрудничества станут возможны только после окончания войны против Украины.