150-летие со дня смерти великого поэта Александра Сергеевича Пушкина советские кинематографисты отметили весьма нетривиально. На экраны кинотеатров вышла, пожалуй, самая необычная и неоднозначная картина Романа Балаяна "Храни меня, мой талисман". Впрочем, обвинить фильм в легкомысленном отношении к поэту было бы вышей несправедливостью. Напротив, все мысли режиссера и актеров, занятых в картине, были сосредоточены исключительно на Пушкине.
Однако у киноленты был один огромный недостаток – она получилась непохожей ни на одну картину своего времени. Она была другой и в драматургическом, и в изобразительном, и в актерском плане. Весь кинофильм был соткан из новаторских приемов. Возможно, поэтому его и приняли далеко не все. Зато запомнили все без исключения.
Как создавалась это уникальное произведение? Что Роман Балаян изменил в сценарии Рустама Ибрагимбекова? Какую роль в творческой судьбе режиссера сыграл Никита Михалков? Что общего было у актеров Олега Янковского и Марчелло Мастрояни? С кем Александр Адабашьян сравнил кинокритиков? В чем Роман Балаян помог актеру Абдулову? И какая сцена в картине "Храни меня, мой талисман" была абсолютной импровизацией?