"УКРАИНА КАК АНТИРОССИЯ" - Юрий Христензен

"УКРАИНА КАК АНТИРОССИЯ" - Юрий Христензен

Климкин в интервью сказал, что у Украины нет стратегии по отношению к России и оккупированной части Донбасса. Добавлю, что у Украины нет стратегии по отношению к Крыму и внутриукраинским реформам. Действия по всем этим направлениям есть, а стратегии нет.

У Кремля есть стратегия. Внутри страны она заключается в сохранении авторитарного режима и передаче имеющейся властесобственности по наследству. В сохранении ситуации, в которой элиты зарабатывают в России, а отдыхают, судятся, лечатся и учат своих детей на Западе.

Вне России Кремль поддерживает диктатуры и ведет гибридную войну с демократиями. Это логично следует из внутрироссийской стратегии. Нужно продемонстрировать собственному населению устойчивость диктатур и несовершенство демократий. Чтобы потом сказать - "Вы хотите, как в Париже!?"

По своему периметру, в дополнение к гибридной, Кремль использует прямую военную агрессию и создает замороженные конфликты. Потому что не может допустить возникновения успешных демократий на своих границах. Это прямо противоречит его главной стратегии.

Внутри зон замороженных конфликтов Кремль создает человека антидемократического, выдает ему российские паспорта, назначает оккупационную администрацию и пытается внедрить это контролируемое инородное образование в политическое, экономическое и культурное тело жертвы.

Эта стратегия понятна и неизменна. Например, в российском законе "О ветеранах" есть такая запись: "Выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года."

--

Попробуем представить стратегию Украины в терминах антистратегии Кремля. С раздачей российских паспортов все понятно - нужно готовиться к "выполнению задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ". Причем, не только на оккупированной части Украины.

По отношению к ОРДЛО видна часть стратегии - непризнание оккупационных администраций и контроль над границей. Но где противодействие созданию человека антидемократического? Где требование отключить кремлевскую пропаганду? Разве уровня безопасности недостаточно?

Внутри страны ситуация немногим лучше. Ретрансляторы из Приднестровья добивают до окраин Одессы. Мэр города имеет российский паспорт и московского политтехнолога. Местные телеканалы контролирует партия мэра. В местных пабликах хозяйничают пригожинские тролли.

Но хуже всего с антикремлевской стратегией на уровне элит. Они тоже зарабатывают деньги в Украине, а отдыхают, судятся, лечатся и учат своих детей на Западе. Единственное отличие - они конкурируют за доступ к кормушке на свободных выборах, продвигая свои политроекты.

И тут мы пришли к главной составляющей антикремлевской стратегии. Украине необходимы партии вместо политпроектов и рациональные избиратели вместо потребителей политической рекламы. Ведь даже у действующего президента до выборов в партии состояло ноль человек.

Когда Украина научится противостоять гибридной агрессии, когда поменяются местные элиты, когда в стране появятся партии и избиратели, она действительно станет примером антироссии. Примером успешной демократии для россиян и гвоздем в крышку гроба планов Кремля.