Укрзализныця в 2021 году закупила лишь 6% необходимых основных деталей вагонов

Укрзализныця в 2021 году закупила лишь 6% необходимых основных деталей вагонов

В текущем году в Укрзализныце фактически провалены закупки запасных частей для локомотивов и вагонов, сообщает железнодорожный журнал Railway Supply со ссылкой на Railinsider.

«Мы не можем быстро отремонтировать вагоны и подготовить локомотивы. В 2021 году фактически провалены закупки по всем критическим позициям. По вагонам основные детали — крышка люка, балка, рама — закуплены на уровне 6%. К сожалению, если прийти и сказать, что я через 3 дня хочу грузить по 1 тыс. зерновозов ежесуточно, наверное, это будет невозможно», — сообщил в интервью изданию Rail.insider директор по коммерческой и логистической работе АО «Укрзализныця» Александр Заруба.

По словам специалиста, сейчас компания вынуждена больше внимания уделять подвижному составу, на который есть устойчивый спрос на рынке.

«Укрзализныця сейчас не испытывает профицита средств. Поэтому мы выбираем, какой род подвижного состава ремонтировать. И это зависит от спроса на рынке. Так, наблюдается устойчивый спрос на полувагоны. Поэтому делается упор на их ремонт, подготовку и увеличение рабочего парка», — сообщил Александр Заруба.

Он добавил, что из-за роста спроса на зерновозы в текущем сезоне также увеличен их рабочий парк.

Вместе с тем, директор по коммерческой и логистической работе АО «Укрзализныця» рассказал, что в планах закупок на 2022, формируемых сейчас, намечено делать акцент на финансирование ремонта пути, локомотивов и вагонов.

Також, катастрофічна ситуація з ремонтом колій через практично нульовий рівень закупівель рейок та клем скріплення.

Тож, поки країна очікує рекордного врожаю зернових, Укрзалізниця постійно відчуває то брак пального, то брак запчастин для ремонту рухомого складу.

До того ж почастішали випадки аварій та затримок потягів через незадовільний, а іноді й аварійний стан колій.

Звісно, звинувачувати у цьому можна кого завгодно з керівництва УЗ, яке змінювалось 6 разів, от тільки загроза втрати рекордного врожаю зернових стає майже неминучою.

А Наглядова рада продовжує працювати і отримувати зарплату.