Поводом послужило то, что Adobe начала переманивать сотрудников Apple.
Текст письма – образец того, как можно сказать максимум минимумом слов:
“Брюс, Adobe переманивает сотрудников из Apple. Они уже наняли одного человека и обзванивают ещё многих. У меня есть постоянная политика с нашими рекрутерами – мы не переманиваем из Adobe. Похоже, у вас другая политика. Кто-то из нас должен изменить свою политику. Дай знать – кто”.
Никаких лишних слов, угроз или эмоций. Просто факты и жёсткий ультиматум, завёрнутые в деловую учтивость.
Чизен попытался оправдаться: мол, договорённость касалась только топ-менеджеров. Джобс парировал с убийственной иронией:
“Хорошо, тогда я скажу нашим рекрутерам, что они могут подходить к любому сотруднику Adobe ниже уровня старшего директора. Правильно ли я понял твою позицию?”
После этого Чизен сдался и согласился на полный запрет переманивания.
Эпистолярное мастерство, отличный пример жёсткой переговорной позиции? Безусловно. Этичность? Сомнительно.
Эта переписка всплыла в 2011 году в ходе антимонопольного расследования. Выяснилось, что крупнейшие технологические компании тайно договорились не переманивать друг у друга кадры. Цель – искусственно сдерживать рост зарплат.
В итоге Apple, Google, Intel и Adobe заплатили $415 миллионов компенсаций пострадавшим сотрудникам. А мы получили напоминание: в большом бизнесе иногда приходится принимать не самые этичные решения.
Но письмо Джобса остаётся образцом того, как донести жёсткую позицию без лишних слов. И показывает: иногда несколько правильно сформулированных предложений решают больше, чем бесконечные переговоры.