"В Китае завершился закрытый пленум ЦК КПК, а в США приняли закон "о дикобразе" - Алексей Кущ

"В Китае завершился закрытый пленум ЦК КПК, а в США приняли закон "о дикобразе" - Алексей Кущ

Мне звонили из Киева

Звонили из Катманду

Звонили с открытия пленума

Я сказал им, что я не приду

БГ

В Китае завершился закрытый пленум ЦК КПК, а в США приняли закон "о дикобразе".

Но начнем по порядку.

У каждого западного мегакластера должен быть свой "дикобраз".

Совсем недавно, Урсула фон дер Ляйен называла Украину "стальным дикобразом". Было немного обидно: если уж нарекают "дикобразом", то хотя бы "живым", а не "стальным".

Но свой "дикобраз" есть и у США. И это не Украина, а Тайвань. Есть эта слабость у западных политиков своих партнеров "дикобразами" нарекать.

22 октября в Комитет Сената США по международным отношениям утвердили ряд законопроектов, которые так или иначе направлены на поддержку Тайваня.

Один из них так и называется - «Дикобраз» (Porcupine Act).

Как известно, Porcupine - это североамериканский дикобраз, или поркупин, также именуемый «иглошерст», по латински Erethizon dorsatum - грызун семейства американских дикобразов.

Цель принятия "акта о дикобразе" - это включение Тайваня в список партнеров США "НАТО+".

Ряд важных современных видов американского вооружения может быть поставлен лишь партнерам по блоку НАТО. Включение в список НАТО+, позволяет обойти данное ограничение для тех стран, которые в североатлантический альянс вступать не собираются.

Это такие государства как Япония, Австралия, Южная Корея, Израиль и Новая Зеландия. Теперь в этом списке будет и Тайвань (если Трамп подпишет закон).

Важное наблюдение: данный пакет законов принят накануне 01 ноября, которое превращается прямо в мистическую дату нынешнего геополитического цикла. По сути, в точку глобальной бифуркации.

Кстати, я ни разу не встречал в Украине дискурс относительно включения нашей страны в список стран НАТО+, что открыло бы возможности для получения самого современного американского оружия.

Вместо этого, идет постоянный дискурс о полноценном вступлении в НАТО, что само по себе, исключительно послевоенная опция (о чем заявляли даже самые преданные наши союзники).

То есть на данный момент все разговоры о таком членстве не решают для нас ни одной текущей задачи, в том числе, касательно получения оружия.

Не спешит Европа и принимать свой "акт о дикобразе" в интересах Украины. То есть назвать - назвали, а в законе не закрепили.

Американский "закон о дикобразе" приняли не просто так. Это и дата 01 ноября, и концентрация основных геополитических ресурсов США на китайском направлении.

И это новый двухпартийный консенсус демократов и республиканцев.

Например, закон "о дикобразе" был разработан двумя сенаторами - республиканцем Питом Рикеттсом и демократом Крисом Кунсом в мае 2025 года.

Пит Рикеттс - член попечительного совета Американского института предпринимательства (ключевой аналитический центр республиканской партии) и представитель одной из самых богатых семей Америки.

А Крис Кунс - демократ и друг семьи Байдена.

Второй законопроект - "о сдерживании агрессии КНР против Тайваня". Он, в частности, предусматривает создание целевой группы по антикитайским санкциям.

Данный закон чем-то напоминает закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA, Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act), который был принят и подписан Трампом в 2017-м году и был направлен на сдерживание Ирана, Северной Кореи и РФ.

Как видим, теперь акценты смещены.

Еще один законопроект - "о партнерстве США и Тайваня". В рамках данного закона, США будут поддерживать страны, которые решат налаживать отношения с Тайванем (речь преимущественно о странах Латинской Америки).

Скорее всего, в обмен на "признание" Тайваня (возможно не полное), США будут предоставлять таким странам кредиты и торговые преференции.

И четвертый законопроект - "о международной солидарности с Тайванем". Этим законом регламентируется поддержка Америкой Тайваня в ООН и Совете безопасности.

Например, если Китай вынесет на СБ ООН заявление о недопустимости "признания" Тайваня, то США наложат на такой документ свое вето.

Скорее всего, в ближайшее время США начнут сворачивать концепцию "единого Китая" в рамках которой Тайвань - это "Китайская республика" Гоминьдана и Чан Кайши, то есть "иной Китай", который имеет такое же же право на китайское наследие как и коммунистическая КНР.

Вместо нее будет активироваться концепция "особой идентичности" Тайваня, в рамках которой, Тайвань - это "не Китай", а отдельная социо-культурная общность, отличная от материковой китайской.

И именно на данном "разломе" будет модерироваться будущий конфликт между КНР и Тайванем. Но это формальный ракурс. А реальный, глубинный - это противостояние США и Китая.

Просто концепция "особой тайваньской нации" будет использоваться США для давления на китайские политические элиты.

Вокруг данного раскола будет выстраиваться логика военного противостояния, санкций, торговой и дипломатической войн.

А тем временем в Китае завершился закрытый пленум ЦК КПК. И завершился рекордным количеством отставок, в том числе и в Центральной военной комиссии - ключевом органе военного планирования в КНР.

4-й Пленум ЦК КПК 20 созыва завершился не только принятием 15-летней пятилетки развития с опорой на внутренние производительные силы (включая внутренний рынок потребления), но и персональным усилением Си Цзиньпина.

В борьбе трех течений ЦК КПК ("западники", "националисты", "китайские марксисты"), победили "китайские марксисты".

Усиление "западников" означало бы замораживание предыдущего формата отношений КНР с Тайванем, а геополитически - движением Тайваня в сторону США.

Усиление "националистов" - это немедленная и горячая война за Тайвань.

А вот победа "китайского марксизма" - это цивилизационный выбор, построение своей особой мир-системы и постепенное поглощение альтернативной.

То есть это ценностная, идеологическая борьба за "пожирание" капитализма "изнутри", в которой Тайвань - это лишь элемент стратегии, но не конечная цель.

Все то, что заложено в концепцию Китайского новаторского марксизма - синтез идей Мао Цзэдуна, Дэн Сяопина и Си Цзиньпина, философски осмысленных в известной книге с аналогичным названием экономиста-марксиста, китайского академика Чен Энфу.