"В Национальном банке тихий бунт" - Антон Швец

"В Национальном банке тихий бунт" - Антон Швец

Набранные Кириллом Шевченко в члены правления НБУ ноунеймы не хотят помогать Кириллу Шевченко подарить россиянам 2,7 миллиарда баксов.

В чем суть дела.

Есть такой Проминвестбанк(ПИБ). У банка максимально сложная история, но для этого рассказа нам нужна лишь часть этой истории. Проминвест давно под санкциями и фактически не работает как банк. Контрольный пакет акций банка был уже перепродан, при этом на акции наложен арест, который то снимают, то возобновляют, позволяя украинским коррумпированным судьям немного подзаработать.

Но это вторично перед тем, что есть иск от путинского Внешэкономбанка в Гаагу о том, что ВЭБ инвестировал в Проминвест 2,7 миллиарда долларов, но из-за деятельности украинских властей эта инвестиция обесценилась, что является нарушением межправительственного российско-украинского соглашения о защите инвестиций. По моему мнению, инвестиция ВЭБа обесценилась как раз в результате действий хозяина этого самого ВЭБ – питуна.

Тем не менее, этот иск в Гааге есть, и шансы у него не самые плохие, так как решения РНБО и прочие санкции плохо подкреплены юридически, зато всегда могут быть представлены хорошими юристами как политическое давление. На инвестиции. А значит, эти инвестиции надо вынуть и отдать Кремлю.

Россиянам бы хотелось, чтобы кроме санкций РНБО представителями украинских властей было еще совершено несколько безумств, которые могли бы подкрепить позиции ВЭБа в Гааге. И они готовы за это платить и платить очень хорошо.

Хотя ПИБ фактически мертв как бизнес, номинально он является платежеспособным, тем более, что он выплатил деньги всем клиентам и вкладчикам. Тем не менее, глава НБУ Кирилл Шевченко бегает с идеей отправить ПИБ в Фонд Гарантирования вкладов. Даже при номинальном выполнении нормативов, подобное решение будет играть на руку позициям ВЭБа в Гааге и существенно ослабит позиции украинской стороны в процессе. Что приблизит Кремль к 2,7 миллиардам баксов и приблизит лично Кирилла Евгеньевича, который уже смирился со своей будущей отставкой, к безбедной пенсии от Кремля. За наш с вами счет.

Потому что в Гааге нельзя будет сказать что да, нормативы выполнял, но вы же понимаете что это номинально, а по факту там гроб, гроб, кладбище. Потому что покажи кладбище сначала, а потом делай что хочешь.

Тем не менее, даже набранные по объявлению в правление НБУ лояльные дуболомы ОСОЗНАЮТ, что Кирилл Евгеньевич хромая утка и его дни сочтены. И что после отставки Шевченко будут догонять. И лояльность у дуболомов стремительно тает, потому что догоняться следом за Шевченко они не хотят. И потому хотя Шевченко настаивает на том, чтобы вывести ПИБ в Фонд Гарантирования, правление этому всячески сопротивляется.

Бунд!

Потому что Шевченко получит бабки и свалит, а отвечать придется всем, ведь номинально все решения НБУ – коллегиальные. И за голоса «за» придется отвечать. Кроме россиян в этом деле еще и Коломойский, который фактически этот ПИБ и купил недавно. Наличие Коломойского еще больше осложняет и без того непростую ситуацию, тем более, что он не только купил ПИБ, но еще и выиграл другой арбитраж в Гааге с которым тоже атакует тот самый ПИБ.

При этом, конечно же, перспектив развития у ПИБА в Украине нет. Но решать вопрос фактически неработающего и подвергающегося бесконечным атакам банка нужно максимально прозрачно и в строгом соответствии с законом.  

Но если так сделать, не будет отката от Кремля и безбедной пенсии. Да и Игорю Валерьевичу можно помешать.

Вот такая вот развилка, которая приводит к тому, что Кирилл Шевченко фактически теряет контролируемое большинство в НБУ, ради которого и был устроен весь цирк с конями, медведями и масштабными увольнениями. При этом все участвующие стороны стараются не выносить сор из избы и молчат по поводу происходящего. Потому что дуболомы уже не лояльны Шевченко, но все еще недостаточно смелые, чтобы о своей нелояльности заявить публично.

Какая ирония.

Было бы смешно, если бы не было так страшно. Поехавший глава НБУ, затаившееся правление, чемодан без ручки в виде банка, санкции от Офиса Президента, откаты от Кремля и тень Коломойского за спиной у всех присутствующих.

Какой чудесный день для голосования на Правлении НБУ по Проминвесту, которое судя по отсутствию пресс-релиза, Кирилл Евгеньевич провалил.

То есть, смотрите, у нас сложилась такая ситуация, что главой национального банка является человек, отдающий преступные приказы.

Это достаточный повод для отставки?

Вероятно, нет.

Ситуация усугубляется тем, что подчинённые не хотят выполнять приказы руководства. То есть НБУ парализован, старую систему управления Шевченко уничтожил, а новая ему подчиняться отказывается.

Это достаточный повод для отставки?

Вероятно, нет.

Ну что ж. Чтобы усугубить ситуацию, мы собрали больше 50 тысяч подписей за отставку Кирилла Шевченко и в четверг подадим их в Верховную Раду.

50 тысяч - это достаточный повод для отставки?

Вероятно, нет.

Ничто не является достаточным поводом для отставки, если ты живёшь в африканской глубоко депрессивной коррупционной клоаке.

И в то же время даже подозрение в чём либо подобном является поводом для отставки, если ты живёшь в европейской стране, достойной быть членом ЕС и НАТО.

Вот и давайте подумаем, где мы живём.

А поскольку африканскую коррупционную клоаку от европейской страны отличает количество ответственных граждан, я предлагаю подумать о том, в какой стране мы живём, в компании ответственных граждан. Под Верховной Радой в четверг в 11 часов утра.