Восток и паритет

Восток и паритет

Пока что переговоры Вашингтона с Саудовской Аравией по решению нефтяного вопроса находятся в достаточно напряжённой фазе.

Байден заявил, что считает наследного принца Саудовской Аравии ответственным за убийство журналиста Джамала Хашкаджи и не жалеет о прежних угрозах превратить Саудовскую Аравию в "страну-изгоя" в связи с этим.

Это означает, что Белый Дом остаётся верен ценностям защиты прав и свобод личности, однако сама по себе постановка вопроса о принце, который будет править ближайшие несколько десятилетий, как о убийце, подчеркивает конфликтность ситуации. Именно с посылом "прощения за убийство взамен на нефтяной договор и систему безопасности" Байден отправился в турне по Востоку.

Если говорить о системе "восточной безопасности", то практически невозможно ее осуществлять при концепции "полной изоляции Саудовской Аравии". Тем паче Саудовская Аравия - это практически единственный игрок, который может достаточно быстро заменить на мировом рынке российские запасы.

И в "защитном трио" саудиты были достаточно важным пунктом стратегической программы.

Так что конфликт США с прежде довольно лояльной Вашингтону СА теперь несёт негативный эффект, который может спровоцировать интенсификацию роста цен на "чёрное золото".

Также рынок надеялся на успех дипломатии США, поэтому резкий обрыв отношений может искусственно надуть цену, что усилит энергетический кризис.

В это же время Иран буквально каждые несколько часов заявляет о том, что он не собирается продавать России никакие беспилотники.

Иран вероятно хотел провести это сделку скрытно, однако Белый Дом поломал все планы, поэтому руководству Ирана приходится оправдываться, что никакие беспилотники России не будут предоставлены. Иран говорит, что он сохраняет нейтралитет и не помогает ни одной из сторон конфликта.

И тут Иран можно понять. Если сделка с саудитами была относительно равновесной "нефть за безопасность", то Иран находится в явно худшей позиции диалога. Иран, начиная торговать с Россией вооружением, потеряет слишком много финансов, при этом не приобретет ничего в стратегической перспективе.

Цена беспилотников не сравнится с теми денежными потоками, которые станут доступны после снятия санкций по "ядерной сделке". А также Иран будет терять позиции в кейсе собственной военной безопасности, так как "трио" направлено в основном против Ирана.

В то же время Украина начинает договариваться с Вашингтоном о возможности "точечного наведения HIMARS" на расстояние до 300 км.

Это означает, что при реализации поставок Россия вынуждена будет полностью отказаться от статичных складов на оккупированной территории, применяя одну из двух практик:

- небольшие склады в гражданских объектах (магазины, подвалы и т.п.)

- боеприпасы "на колёсах"

Обе стратегии делают как наступление, так и оборону более затратной и сложной с логистической точки зрения (одна из основных проблем РФ).

Так что общая обстановка на фронтах стабильная. Никаких существенных прорывов не замечается. Обе стороны находятся в обороне.

При этом и Россия, и Украина готовят ресурсы, необходимые для перехвата инициативы и начала наступления.

Единственное отличие:

- Россия неуклонно снижает показатели эффективности основной военной техники (расконсервируются старые запасы, ввиду отсутствия новых)

- Украина неуклонно повышает показатели эффективности основной военной техники (поставляется все более новое и современное вооружение)

Проблема состоит исключительно в плоскости численности. И дальности стратегического вооружения РФ, но с этим можно бороться исключительно ПРО - говорят, что поставят 2 батареи, вместо двух установок.

У России много старого металлолома, который возможно быстро ввести в бой с фактическими "солдатами-смертниками".

Он малоэффективен, однако давит числом. При этом численное преимущество по артиллерии уже начинает уменьшаться, поскольку "кризис складов" фактически перечеркнул возможности для быстрого и напористого огня без остановки. А с точностью проблемы, поэтому на нескольких фронтах Украина достигла тактического паритета.

CYNIC