Россия, несмотря на кажущуюся непоколебимость правящей машины путинского беззакония, неуклонно близится ко временам большой смуты. Факторов для этого накопилось множество, и открытой остается вопрос, когда ожидать материализации бури из недр глубинного народа. История ничему не учит российский правящий класс, привыкший мыслить категориями «на наш век хватит», «авось пронесет» или «народ любит своего царя».
В прошлом году под шумок пандемии команда Путина организовала ему «обнуление», т.е. фактически негласно возвела его на престол. Для этого было проведено декоративное «общероссийское голосование» по поправкам в конституцию в уличных палатках, кабинках без занавесок либо вовсе на пеньках. Продление властных полномочий президента до 2036 года электоратом воспринимается как беспредел клики силовиков, подавляющей любые проявления несогласия. Примером чего служит подавление зимних протестных акций, в ходе которых были задержаны почти 18 тысяч человек.
Атмосфера несвободы и бесправия, цифровое закручивание гаек, активизация вливаний в пропаганду, вплоть до создания политруков для начальных классов школы, указывают на глубокий кризис легитимности путинизма. На него дополнительно накладывается разрушение даже видимости законности выборов в Госдуму.
Начать следует с одобрение ЦИК трёхдневного голосования на выборах. Формат «трёхдневки» дает возможность избирательным комиссиям и администрациям разных уровней совершить подмену бюллетеней, чтобы получить заранее запрограммированный результат. В итоге полученные результаты, как демонстрирует опыт использования схожего по технике инструмента «досрочного голосования», можно исказить очень существенно, а именно в два-три раза!
Рейтинг «Единой России» настолько просел, в том числе из-за пресловутой пенсионной реформы, что на специальных тренингам по фальсификациям выборов кураторы из путинской администрации ставят задачу довести ее результат хотя бы до 42%.
На паралич партийной жизни в РФ указывает убогость меню, из которого россиянам приходится «выбирать»: КПРФ, ЛДПР, справоросы. За 30 лет постсоветского развития на арене все те же знакомые физиономии полковник химических войск Зюганов, «сын юриста» Жириновский и десантник Миронов. Все они из возрастной группы Путина, и уже только по этой причине не могут рассматриваться, как перспективная замена «обнуленцу». Партия «Новых людей» Нечаева из ОНФ – ручной проект, запущенный Кремлем, для обеспечения абсолютного большинства для единороссов. Дешево и сердито, как и сама нечаевская ужасно химическая косметика Faberlic.
Еще одна технология на выборах-21 – это регулируемая апатия электората. В целом по стране для команды путинцев выгодна низкая явка, ведь она содействует административной мобилизации провластного электората и благоприятна для осуществления вбросов бюллетеней.
На фоне общероссийской электоральной вялости махровым цветом вырос «донбасский фактор». Речь идет о вовлечении паспортизированного населения «ДНР» и «ЛНР» в участие в запутинском голосовании. Хотя массированной открытой агитации на неподконтрольной Украине территории российские партии стараются не вести, упорно циркулируют слухи, что местные МММщики выдадут «ЕР» на-гора 90% поддержку. По сути, речь идет о необходимости демонстрации жизнеспособности концепта «русского мира» хоть в каком-то микроварианте. Но после озвучивания данного успеха возникает побочный эффект: избиратели с территории ЛДНР, которая имеет статус временно оккупированной территории, лишают легитимности выборы в Госдуму в целом, поскольку нарушают нормы международного гуманитарного права. Подобные выборы никто в демократическом мире не признает.
Но Путина, ушедшего на карантин, это все не волнует. Что интересно также беспечно мыслили российские имперцы на пороге Февральской революции 1917 года, или обитатели Кремля за считанные месяцы до крушения СССР. История же имеет закономерность повторяться.