"Журналист обвиняет министра обороны..." - Алексей Копытько

"Журналист обвиняет министра обороны..." - Алексей Копытько

Давно принимаю украинскую журналистику такой, какая она есть, но сегодня слегка впечатлился. Почитал на сайте НВ материал Ивана Верстюка о неправильной работе министра обороны Алексея Резникова. Уважаю труд журналистов, имеющих своё мнение, но после прочтения как-то не поверил, что данный текст написал целый редактор раздела «Бизнес» (кстати, почему редактор раздела «Бизнес» пишет о министре обороны? Ну, такое, им виднее).

Стилистика и – главное – работа с фактами на уровне истеричного школьника, которому поручили написать критическое сочинение на тему, о которой он имеет представление на уровне «я тут говорил с пацанами, и мне сказали…». От полностью перевранных мелочей до, мягко говоря, странненьких выводов.  

Журналист обвиняет министра обороны в том, что он хочет быть министром иностранных дел (WTF?). И предлагает заняться реформами в МО. Суть реформ … эээ …видится примерно так – Минобороны должно облагородить военкоматы и толкать креативный мёрч через сеть военторгов, пополняя бюджет. А министр должен сидеть за компом и контролировать рутину.

Не буду комментировать эту глубину глубин. Не буду даже обращать внимание на контекст, в котором совершались визиты, и подчёркивать значимость контактов с партнёрами для согласованной реакции. Запишем в столбик.

Резников на должности министра … полтора месяца. Причём – полтора месяца в самом конце года.

За эти полтора месяца он совершил 4 международных визита:

• США

• Израиль

• Швеция

• Венгрия

Также он принял в Киеве министров обороны Британии, Литвы, Дании и поговорил по телефону с министром обороны Канады в присутствии главы канадского генштаба.

Сообщения по итогам переговоров министров обороны и подобных должностных лиц – это особый жанр, где итоговые релизы не так чтоб сильно отражают содержание бесед. Тем не менее, по списку визитов видно, что там не было «развлекательных» поездок.

В США – большой спектр прикладных вопросов. По итогам уже есть ряд не менее прикладных результатов. Наименьший и публичный – это приезд группы экспертов для оценки потребностей ПВО сразу по итогам визита министра.

Израиль – просто посмотрите уровень встреч, о которых была информация. Чем интересен Израиль – без комментариев.

В Швеции подписано соглашение, откладывавшееся два года. Плюс Швеция заняла очень активную позицию в рамках европейский структур безопасности вне НАТО. Это важный партнёр. Очень.

С Венгрией есть очень конкретный вопрос – взаимодействие в рамках НАТО, которое Будапешт блокирует. Это нужно обсуждать через призму безопасности. Поэтому в Венгрию полетел не только министр, но и главком.

По приёму гостей в Киеве – там тоже не было визитов вежливости. С британцами обсуждались детали контрактов в рамках кредита на развитие ВМСУ. И т.д.

Ещё была одна большая (традиционная, ежегодная) встреча с дипломатическим корпусом и атташе по вопросам обороны, а также диалоги с разными послами.

Т.е., претензии по международной части – явно в штангу.

Но теперь интересное – а что там с рутиной, пока министр как бы развлекался по заграницам?

За полтора месяца, треть которых прошла за рубежом и ещё дней 8-10 в поездках по зоне ООС и другим регионам, было сделано следующее.

В Парламенте:

• Найден способ закрыть долги по денежному обеспечению военнослужащих и выйти в ноль по итогам года. Это требовало большого числа согласований, перебрасывания средств и т.д.

• Удалось на 2,5 ярда увеличить бюджет 2022 года. Что было не так-то просто, ибо он уже был свёрстан к моменту назначения. Это позволит ритмично выплачивать деньги военным и поднять зарплаты трём категориям. Для начала.

• Внесены изменения в ДОЗ на 2021 год, что позволит закрыть год без зависания средств (документ на 300 страниц).

• Согласован трёхлетний план закупок Минобороны на 2022-2024 гг. (почти 500 позиций). Вносятся последние штрихи в годовой план на 2022 г., ибо там больше детализации.

• Изменён подход к закупке услуги по организации питания. В новом году услуга разбита на 12 лотов, что позволит расширить число участников торгов.

• 14 декабря обеспечено принятие решения по допуску подразделений других государств на международные учения (в прошлом году было принято 26 января, немножко поздно). У этого решения будет продолжение в виде имплементации одного из стандартов НАТО (чуть позже напишу).

• Осуществлялось сопровождение ряда принятых законопроектов (от капелланов до оптимизации военного образования).

• И др. Например, такая мелочь – удалось согласовать закупки топлива, некоторое время провисали.

В Кабмине

• Созданы условия (проще говоря – выгрезены) для привлечения 1,2 ярда за счет госгарантий (будет навсегда закрыт вопрос по одному из наиболее востребованных боеприпасов).

• Переброшено 333 млн на одну из важнейших программ в рамках ДОЗ.

• … (список из 100+ отработанных вопросов, которые дадут прикладной эффект. Просто чтоб не занимать место и время).

Всё это случилось благодаря партнёрскому отношению Кабмина и профильного комитета (за что им большое человеческое спасибо). А это - вопрос коммуникации лично министра и членов команды.

В самом министерстве – тут словами не описать. Самое мелкое – запущен комплексный аудит. На выходе несколько прорывов, в частности – по цифровой трансформации.

За всё сделанное в течение этого времени Вячеслав Шаповалов, который принял на себя основной бюрократический удар, уже заслуживает конный бронзовый памятник как минимум в натуральную величину. О том, как работала команда, расскажу как-нибудь потом. Если выживем.

Кадровые назначения, ожидающиеся в ближайшее время, позволят ещё больше увеличить динамику.

Т.е., на менеджерском уровне выжат практически максимум.

Остальное уже связано с ходом реформ, но это явно не вопрос 1,5 месяцев в конце года. Заготовочки уже есть, будет интересно. «Подсчёт цыплят» - в конце следующего года.

В общем, редактору «Бизнеса» лучше-таки писать о бизнесе. Иначе выглядит очень стыдно. Словно ему подсунули чей-то текст и заставили подписать собой. Хотя, безусловно, это его дело.

(комментировать познания журналиста о результатах работы в Минреинтеграции просто не буду из соображений толерантности и человеколюбия. Подтверждаю, что 2 сервисных хаба на КПВВ, закон о коренных народах, ТЭО железной дороги, несколько стратегических документов, компенсации за разрушенное жильё и ещё надцать вещей, которые были сделаны впервые за 7,5 лет, возникли из ниоткуда по счастливой случайности).

П.С. Я часто описываю скучные бюрократические вещи, чтобы было чуть яснее, откуда что берётся и как работает. Ибо каждый результат - это процедуры, сроки, последовательность действий, бумажки, бумажки, много бумажных и электронных бумажек, и т.д. Но это остаётся за кадром. А потом смотришь на некоторых экспертов, слушаешь их гениальные комментарии на тему как и что нужно стремительно улучшить и испытываешь физическую боль...