Ведущая Радио Свобода Елена Рыковцева оказалась в совершенно новой для себя ситуации: среди светских фотожурналистов, которые охотились за "звездами" Московского кинофестиваля, топавшими по красной дорожке на церемонию закрытия.
Это была умора! Звезду требовалось оторвать от дорожки и приставить к картонной стенке, чтоб хорошо отщелкать. Но проблема была в том, что эту "звезду", которая охотно принималась позировать, никто не знал!! Кроме какой-то странной бабульки в кружевной фуражке.
- Юля, Юля, Юля! - зазывала бабулька очередную девицу в роскошном . Та подскакивала, картинно выстраивалась, мы щелкали и потом спрашивали бабульку кто такая эта Юля.
Но она хранила молчание. Она была носительницей недоступного нам знания и ни с кем не собиралась им делиться. Хотя у нее тоже случались проколы.
- Верник, Верник! - голосила бабулька.
Мы послушно щелкали. Но это определенно был никакой не Верник, о чем мы не преминули ехидно ей сообщить.
Она опять нас проигнорировала и принципиально прокричала мужику:
- Я раньше любила ваши передачи!
- А почему сейчас не любите? - среагировал мужик. То есть что-то она в нем уловила правильно. Он не был Верником, но был определенно каким-то ведущим. Но все равно. Доверие наше к бабулькиной информации было подорвано. Юля, Катя и прочие Лены, которых она зазывала, тоже могли идти на ее клич вне зависимости от того, как их звали на самом деле.
Еще через пять минут удача узнавания выпала моему соседу, который, как он рассказал, раньше снимал только премии МузТВ.
- О, Калашникова!!! - закричал он и принялся интенсивно щелкать.
- Кто это? - я с ним уже подружилась и понимала, что он не откажет мне в этой ценной информации.
- Жена Прохора Шаляпина, - авторитетно пояснил сосед.
- А! - ну да. Это даже для меня была мега-звезда на фоне десятков невразумительных персонажей, истязавших себя гламурными позами на фоне картонного задника.
Еще мой продвинутый сосед доложил мне, что вот этот молодой человек, у которого наша азартная бабулька просила, чтоб он затянулся сигарой на камеру - это Митя Фомин. Ну я знаю, что да, есть такой шоумен. Зачет мне.
И тут появилась настоящая звезда. Узнаваемая. Которую узнали все, кроме меня, потому что я не смотрела ни одного сериала с ее участием. Но я поверила своим соседям, что это Наталья Орейро.
И тут же разгорелся скандал. Перед Натальей Орейро, как обезьяна в зоопарке, распрыгался какой-то сверх-наглый корреспондент, который перекрыл нам всю съемку!! И мы стали жаловаться на него распорядителю. А он заявил:
- А вы заплатите нам, как Chopard, тогда и жалуйтесь!!
- Так он из Chopard?! - против этого спонсорского лома у нас не было никакого приема. Мне оставалось радоваться, что пару фоток Орейры в момент прыжка шопардовского корреспондента мне сделать удалось.
- С другой стороны, - вдруг признался мой сосед-музтвшник - эта премия круче премии МузТВ. Потому что там только эстрадные звезды, а здесь еще и киношные. Больше шансов кого-то узнать.
И тут мы с ним немедленно узнали семью Валерия-Пригожина!! Которые конечно не были звездами кино. Но они и не были звездами МузТВ. То есть премия Московского фестиваля, он был прав, на лица определенно получалась богаче.
Потом я переместилась на новую точку, и там знакомые физиономии стали появляться чуть чаще. Другое дело, что они иногда скрывались за такими слоями грима и одежды, что их трудно было сходу опознать, но в итоге это происходило, как к примеру с Вячеславом Зайцевым. Не сразу - но узнали.
После Зайцева корреспонденты вдруг бросились на еще одну "звезду" с именем Наташа.
- Наташа! Наташа! Наташа! - кричали они юной девушке, ужасно похожей на Наташу Королеву. И она охотно строила им рожи. Но она никак не могла быть Наташей Королевой по возрасту. Поэтому мне опять пришлось уточнять, кто это. Оказалось, звезда "Камеди вумен". Который я совсем не смотрю, в отличие от мужского Камеди. Но я быстро реабилитировалась. Я одна из всех, кто стоял с нашей стороны дорожки, узнала Виктора Васильева, резидента Камеди Клаб и шоу Ивана Урганта одновременно. Правда, не смогла вспомнить фамилию его жены-актрисы. Светский хроникер из меня конечно никакой.
Но на дорожке все-таки появлялись такие, которых опознать было просто.
Вера Глаголева, которая скорее всего была с дочерью
Александр Михайлов, который был сразу с двумя милейшими дамами.
Безумно элегантная Виктория Исакова, она же член жюри ММКФ, которая была одна.
Еще из тех, кого можно было узнать был Михаил Задорнов.
- Михаил! Михаил! - кричали ему юные корреспонденты, силясь вырвать из него кусок чего-нибудь остроумного.
- Какой он вам Михаил? Михаил Николаевич! - поправляли их более воспитанные коллеги.
- Михаил Николаевич, как зовут вашу спутницу??! - молодежь послушно проявляла чудеса такта.
А еще я легко узнала Марию Порошину. Даже нельзя сказать, что очень легко, потому что в жизни Мария красивее, чем в кино.
А также на дорожке появился узнаваемый Марат Башаров.
И вот тут - да! Не всем коллегам повезло отделываться от своих изданий одними фотографиями. Кое-кому требовались тексты слов, которые произносят звезды.
Девушка-корреспондент громко жаловалась своему оператору:
- Дурацкое какое задание дали - спрашивать у звёзд: сталкивались ли они с коррупцией и как с нею бороться. Вот представь как мне это щас им через головы орать.
Я уж не знаю, как она выкрутилась, но те, которые сейчас стояли рядом со мной обходились набором самых примитивных, без коррупции, вопросов, типа за кого болеете, как спрашивали Марата Башарова.
Но еще ближе, в десяти сантиметрах от меня разворачивалась ситуация поистине драматическая. Первый канал!! Первому каналу был нужен синхрон Никиты Михалкова!! А тот к их журналистке никак не подходил. Тут надо отмотать немного назад и рассказать, что вообще вся эта "красная дорожка" начиналась с явления Татьяны Михалковой, которая бодро объявила, что Никита Сергеевич непременно навестит нас из больницы.
Но когда это случится - не сказала. И тут - бах - через полчаса после начала "красной дорожки" в шатре, где стояли рукожмущие хозяева праздника, появляется Никита Сергеевич и принимается жать руки сам, персонально.
И вот с этого момента начинаются страдания корреспондентки Первого канала! Она кричит в его шатер: Никита Сергеевич, Первый канал! Не слышит. Мы все уже за нее болеем! Не слышит. Она подсылает к нему гонцов, чтоб сказали, как она его ждет. Пожимает плечами. Не время, говорит. Потом. А у нее очень даже "Время"!! Она готовит репортаж в девятичасовой выпуск!! И только когда он спустится с небес к нижней группе корреспондентов, отпозирует им по полной, только потом он слава богу уделит ей тридцать секунд, которые позже победно покажут в программе "Время". Причем героической девушки у них в кадре нет, зато у меня есть. Приз за настойчивость! Никита говорит ей, что случилось чудо. Несмотря на собянинский ремонт народ все же доперся до фестивальных фильмов. Примерно так.
Но ей повезло конечно. Чаще бывает по другому. А именно так, как переговаривались коллеги позади меня:
- Те, которые нужны для интервью, не хотят. А те, которые хотят, не нужны.