Однако готовилась не только Украина – наши партнёры тоже не прочь были отпраздновать главный национальный праздник вместе с нами.
И вот, четыре года назад, в Украину прибыл тогдашний министр обороны США Джеймс Мэттис. Прилетел он, чтобы принять участие в наших торжествах и поприсутствовать на параде, который состоялся на следующий день.
Приезд такого гостя (Мэттис был известным «ястребом», и неспроста в годы армейской службы получил прозвище «Бешеный пёс») стал, в первую очередь, символом. Для нас – символом дружбы с США и поддержки Украины со стороны единственной в мире сверхдержавы. При любом президенте и любом большинстве в Сенате. Для россиян – символом того, что любое поползновение в сторону нашей страны не окажется незамеченным и безнаказанным. Попробуйте-ка, суньте ещё раз своё нечистое рыло в страну, куда приезжает на парад сам руководитель Пентагона!
То было на редкость романтичное время. Украинцы чувствовали, что Западу на нас не плевать. И Запад, что характерно, на нас не плевал. Не достраивал «потоки», не призывал «имплементировать формулу Штайнмайера» (сам Штайнмайер долгое время отрицал существование формулы имени себя), не ездил в Кремль посоветоваться, что же с нами делать. Нас поддерживали потому, что мы были достойны поддержки. Как бы пафосно и бредово это ни звучало. Хотя, конечно, за всем этим стояла долгая и муторная работа украинской дипломатии.
Как думаете, стоит ли напоминать, в каком состоянии сегодня находятся украинские международные отношения? Стоит ли по десятому разу проговаривать все внешнеполитические провалы, проколы и факапы, допущенные нынешней властью буквально на ровном месте? Достаточно сказать, что ни на саммит Крымской платформы, ни на День Независимости не прибыл ни один мало-мальски авторитетный представитель США. И это тоже сигнал. Зелёный свет – для наших врагов, и набатный колокол – для всех, кому Украина всё ещё не безразлична.