Нравиться другим людям или нет — зависит исключительно от вас! Всё, что для этого требуется, — взять на вооружение несколько психологических трюков, основанных на эмоциональном интеллекте.
Представляем вам 19 простых способов, которые помогут вам стать самым популярным и привлекательным человеком в комнате:
1. Смотрите в глаза.
Как объясняет Хайди Грант Халворсон в своей книге «Что делать с тем, что вас никто не понимает», первое, что пытаются выяснить о вас люди при знакомстве, — это могут ли они вам доверять. Очень тяжело понравиться человеку, который вам не доверяет.
Решение о доверии принимается по сути бессознательно и во многом зависит от того, как вы умеете соблюдать баланс между искренностью и серьёзностью.
Один из самых простых способов проявить внимание — установить визуальный контакт и сохранять его во время разговора.
Халворсон говорит, что взгляд в глаза — это эффективный способ выразить серьёзность, а исследования показывают, что это умение делает вас умнее в глазах собеседника.
Начните применять этот трюк прямо сейчас. Для этого не нужно никакой практики или специальных навыков — просто поймайте взгляд собеседника и продолжайте смотреть ему в глаза во время разговора.
2. Улыбайтесь.
Не стоит недооценивать силу улыбки! Это ещё один простой и эффективный способ проявить душевную теплоту.
Дополнительно рекомендуется смеяться и рассказывать анекдоты в ходе разговора. Люди неосознанно отражают язык тела собеседников. Если вы хотите быть более привлекательными, используйте позитивный язык тела, и люди обязательно ответят вам взаимностью.
3. Проявляйте энтузиазм.
«Демонстрируйте энтузиазм и энергию, которая известна нам под названием “харизма”», — советует Розалинда Оропеса Рэндалл, эксперт по этикету.
Это не только привлечёт к вам людей, но и заразит вашим энтузиазмом других. После времени, проведённого с вами, люди уйдут с чувством внутренней теплоты, которую они, скорее всего, захотят передать и другим.
4. Уберите телефон.
И держите его подальше, пока встреча или собрание не закончатся.
Будьте внимательны. Смотрите на своих собеседников. Остановитесь, что бы вы не делали. Не отвлекайтесь ни на что.
5. Правильно пожимайте руку.
Не слишком крепко, не слишком мягко и вяло, и без претензий на подавление собеседника.
Соответствующие исследование показало, что люди определяют, нравится им человек или нет, по первым секундам после встречи. Правильное рукопожатие может помочь создать хорошее первое впечатление.
6. Обращайтесь по имени.
В следующий раз, когда кто-то поприветствует вас по имени или упомянет ваше имя в разговоре, обратите внимание, как это приятно.
Бывший редактор Business Insider Careers Жаклин Смит обучилась искусству запоминания имён у своего отца, который дал ей несколько полезных советов:
- Повторите имя человека несколько раз во время разговора с ним.
- Скажите кому-то имя этого человека на случай, если вы сами его забудете.
- Записывайте имена в телефоне с пометкой, что это за человек и откуда вы знакомы.
7. Слушайте.
Слушайте больше, чем говорите.
У вас есть два уха, но только один язык. В этом же соотношении вы должны их использовать.
8. Не просто слушайте, а активно.
Мало просто слышать слова, которые произносит собеседник. Надо ещё и показать собеседнику, что вы его слушаете.
Активное слушание строится на четырёх основах: слушание, восприятие, оценка и ответ.
Первый шаг требует от вас бросить свои занятия и уделить внимание собеседнику. Затем перефразируйте услышанное и задайте уточняющие вопросы.
Оценка подразумевает избегание поспешных суждений. Удостоверьтесь, что вы владеете всей необходимой информацией, прежде чем озвучивать собственное мнение.
И наконец, выскажите своему собеседнику, что вы его услышали.
9. Учитесь принимать комплименты.
Умение принимать комплименты — далеко не такое простое, ведь здесь есть огромный риск показаться эгоистичным и самовлюблённым.
Но вместе с тем будет глупо просто пробормотать в ответ: «Большое спасибо, вы тоже».
Поэтому вместо стандартных фраз типа «Вы выглядите в 10 раз лучше, чем я» рекомендуется принимать комплименты уверенными фразами вроде: «Спасибо! Очень приятно это слышать!».
10. Подлизывайтесь.
Лесть действует непосредственно на эго человека, потому это крайне эффективный инструмент.
Пользоваться лестью следует с большой осторожностью. Перебор может всё испортить, особенно если лесть начинает звучать лживо и слащаво.
Для тех, кто чувствует дискомфорт, высказывая подобные вещи другим людям, Халворсон советует очень похожий и не менее эффективный метод: задать собеседнику вопрос о том, что для него действительно важно.
Можно также использовать стартовые фразы, которые позволят собеседнику чувствовать себя экспертом: «Вы прекрасно знакомы с социальным маркетингом, правда?» или «Вы не знаете, почему я всегда получаю это уведомление об ошибке?».
11. Если человека перебили, попросите его продолжить.
Всем нам знакома эта ситуация: вы рассказываете что-то, потом вас перебивают, а потом вы стоите как истукан и молчите, не зная, как вернуться к прерванному рассказу.
Вы можете спасти человека из этой неловкой ситуации, сказав что-нибудь вроде: «Эй, не могли бы вы закончить ту историю о поездке на велосипеде? Вы остановились на том, как собака стала бежать за вами. А дальше?»
Собеседник сразу же испытает облегчение и почувствует себя важнее.
12. Извиняйтесь.
Конечно же, признавать ответственность за свои ошибки — это надёжный инструмент, позволяющий исправить негативное представление о себе у других людей. Но извинение в тех случаях, когда вы ни в чём не виноваты, сделает вас ещё более интересным в глазах собеседника!
Исследователи из Гарвардской школы бизнеса выяснили, что люди намного охотнее дают кому-то свой телефон, если испытуемые сперва выражают своё сожаление по поводу идущего дождя.
Демонстрация того, что вы понимаете чужие чувства и эмоции, многократно повышает шансы на установление доверительных отношений.
13. Откажитесь от болтовни.
Специалисты советуют забыть о «разговорах из вежливости» и пожертвовать чувствительностью, если вы хотите стать с кем-то настоящими друзьями.
Чтобы найти общий язык, надо отказаться от бессмысленной болтовни и говорить по делу.
14. Держите осанку.
Стойте и сидите прямо. Плохая осанка посылает окружающим сигнал, что вы равнодушны и недоступны для других. А если вы продолжите использовать отрицательный язык тела, никто никогда не сочтёт вас привлекательными.
15. Держите слово.
Порой искренность и серьёзность могут вступать в конфликт друг с другом.
«Если вы ведете себя слишком раскованно, люди могут усомниться в вашей серьёзности, что автоматически понизит вас до уровня половой тряпки, — пишет Халворсон. — А если вы будете демонстрировать чрезмерную серьёзность, люди могут решить, что вы равнодушны, поэтому посчитают вас уродом».
Основная сложность здесь — найти золотую середину между «лапушкой» и «бессердечным ублюдком». И лучший способ для этого — быть человеком слова.
Отвечайте за свои ошибки, не бросайте слов на ветер и покажите окружающим, что на вас всегда можно положиться.
16. Не жалуйтесь.
Общение с негативными личностями изматывает. Поэтому их и называют «энергетическими вампирами» — они крадут энергию.
Никому не нравятся нытики. Если вы замечаете, что жалуетесь на жизнь, а ваши собеседники стараются отвлечься от этого, сделайте себе одолжение — выберите другую тему для разговора.
17. Дайте всем поучаствовать.
Чувствовать себя вне игры, работая в группе, — это ужасно. Вы можете избежать подобных ситуаций, убедившись, что все включены в игру.
Удостоверьтесь, что все люди участвуют в разговоре, и вы завоюете их внимание.
Если оказывается, что кто-то в коллективе пытается что-то сказать, но его постоянно перебивают, помогите этому человеку влиться в разговор. Можно попробовать сделать это при помощи фразы типа «Джим, ты хотел что-то сказать?» — но при этом ни в коем случае не ставьте людей в неловкое положение.
18. Не спешите с выводами.
Порой наш разум автоматически забегает вперёд, заставляя делать поспешные выводы об окружающих. Это может стать причиной закрытости по отношению к другим.
Основная проблема поспешных выводов — они поступают в мозг на глубинном уровне. Это значит, что сущая мелочь может стать поводом для того, чтобы мы составили мнение о характере человека.
19. Правильно заканчивайте разговор.
Последние слова в разговоре могут произвести мощное впечатление на собеседника, поэтому следует научиться пользоваться такими моментами.
Заканчивайте разговор, используя фразы в стиле: «Мне было очень приятно познакомиться с вами», «Желаю вам приятного дня» или «Я обязательно запомню этот разговор».
Все эти простые хитрости принесут большие плоды!