Да и как измерить – что ребенок умеет-может-знает-помнит-думает?….
Говорят, что оценивать каждого ребенка – это долго и трудно. А оценки надо ставить быстро…
Но ведь цель образования – не блиц! И не поимка «нерадивых учеников»! Ведь учителя – не гаишники, вылавливающие нарушителей из-под кустов.
Цель школы совсем другая – распознать в каждом ребенка его «паттерны» и дальше наполнять их всем нужным и полезным, выстраивая его личную знаниевую траекторию.
И тогда вдруг выяснится, что:
1. Одни дети действуют быстро, но наобум.
2. Другие медленно, но целеустремленно и добросовестно.
3. У третьих – хорошая память, но они быстро устают.
4. Четвертые – ничего не помнят, но умело сочиняют новое и генерируют идеи и смыслы.
5. Пятые – идеально претворяют в жизнь чужие идеи.
6. Шестые – умеют собрать команду.
7. Седьмые – отшельники, всё любят делать только сами.
8. Восьмые – за что не возьмутся – всё мимо.
9. Девятые – всего нового боятся, но привычные задачи решают легко.
10. Десятые – легки на подъём и щёлкают любые проблемы как семечки.
11. Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути.
12. Двенадцатые смотрят в глаза учителю и всего боятся.
13. Тринадцатые никого не слушают и делают всё по-своему.
14. Четырнадцатые видят цель, не видят препятствий.
15. Пятнадцатые просто живут в своё удовольствие, надеясь, что оно само как-то всё утрясётся.
Если бы такая информация об учениках, как будущих работниках, попадала на глаза родителям, учителям, университетам или работодателям, то это был бы огромный скачок в понимании того, чему учить, как учить и зачем учить?
Вот это и была бы реформа образования, когда наконец-то стал бы возможным индивидуальный подход к каждому ребенку... Чего все так ожидают.
А если ещё всё это компьютеризировать… То цены бы не было такой замечательной системе образования.