Я иногда недоумеваю, как мы, взрослые, варварски относимся к своим собственным детям.
Вот при выборе себе костюма в магазине мы в состоянии сформулировать пять-семь главных параметров: размер, цвет, рост, фасон, материал, бренд, цену.
Когда присматриваем себе новую машину – то же самое: нас интересуют марка, модель, сборка, мощность двигателя, цвет, начинка, цена.
Ведь никто не покупает автомобиль, на котором просто написано «хорошая машина», или одежду с наклейкой «хороший костюм». Так же тщательно мы выбираем курорт, планшет и квартиру.
Единственное, что мы не выбираем с такой же скрупулёзностью и щепетильностью, так это школу для своего ребёнка.
Просто говорим: нужна «хорошая школа»... Не понимая, что это такое.
Это там, где «всё позволено» или, наоборот, строго?..
Там, где учат только знаниям или ещё и жизни?...
Там, где учат по-новому или по-старому?...
Там, где на случай карантинов, локдаунов и пробок на дорогах, налажен «онлайн», или «как получится»…,
Там, где интересен и процесс учебы, и результат отменный… или же просто выдали аттестат, и иди гуляй на все четыре стороны.
Увы, самое дорогое, что у каждого из нас есть, своё дитя, мы отправляем туда, где ему придётся прожить долгих двенадцать лет, как в «чёрном ящике», о котором мы ничего не знаем.
И вообще не вникаем, будет ли наш ребенок:
расцветать или чахнуть..,
что будет с его душой и характером..,
как его будут поощрять и наказывать…,
что станется с его умом и здоровьем…,
и что из этого всего выйдет в конце пути…, когда исправить что-либо будет уже нельзя.
Надо как-то тщательнее подбирать школу для своего ребенка.
Всё это осознается уже сразу после 1 сентября.