Тут разгорелся пожар по поводу нашей волшебной Марки.
Всем надо!.. Очередь!.. Сайт лёг!.. Онлайн не справляется!.. Жалобы!.. Нервы!.. Почему так!?.. Когда будет!?..
В самом деле, чего проще допечатать ещё тираж этой шедевриальной марки!
Назло перекупщикам, и на радость всё новым обладателям этого почти что Ордена.
Но это всё равно, что требовать в стране допечатать еще денежных купюр, потому что всем хочется иметь деньги, особенно когда их мало.
Но про деньги все знают, что при включении станка тут же возникает инфляция. Увы, с марками тоже возникает инфляция – их обесценение.
Ведь были времена, когда именно почтовые марки выполняли роль денег. И за их тиражом следили, как за золотым запасом. Кстати, впервые в роли денег марки были применены в Северо-Американских Соединённых Штатах во время Гражданской войны 1861-1865 годов из-за недостатка разменной монеты.
2.
Но тут еще такое дело. Ведь ценность нашей героической марки даже не в самом сюжете… не в количестве… и не в ажиотаже. А в её необыкновенной и невероятной легенде, которая сложилась прямо на наших глазах.
Ведь она уже была нарисована и готовилась стать просто маркой.
Как вдруг корабль её послушался ещё до печатания тиража, и пошел куда ему было приказано.
Представляете! Корабль выполнил приказ почтовой марки!!! Неодушевленный предмет превратился в одушевленный.
Вот это и есть непревзойдённая ценность всех времен. Потому что такого еще в истории не было. А вот случилось.
И это явление не должно обесцениться.
3.
В-третьих, за многие века существования марок, у них выработались свои законы, которые филателисты всего мира не дают нарушать. Если их нарушить, то марка вычеркивается из каталогов и реестров. И теряет свою историческую и коллекционную ценность. А это было бы жалко.
Вы даже не представляете, сколько уникальных марок потеряли свою огромную ценность по несоответствию заявленного тиража. И все кусали локти…
4.
В-четвертых, почему я об этом вообще пишу? Потому что у меня есть своя личная история с марками.
Я с 10 лет собирал марки, живя в маленьком приморском городке.
И на вопрос матёрых филателистов: А на каких марках, ты, мальчик, специализируешься?.. На космосе?.. На спорте?.. На животных?.. я не знал, что ответить.
Потом как-то оглянулся вокруг и увидел моряков, которые привозили марки из далёких морей и океанов.
И тут меня осенило. Я понял, какие марки нужно собирать! Марки колоний!
Моё воображение сразу улетело вдаль и представилось: Ведь когда-то колонии раскрепостятся и их не будет!
А марки останутся. Представляете, страны уже этой нет – а её марки у меня есть.
Так и вышло. Полный кляссер колониальных марок. От стран, которых уже нет.
5.
В-пятых, если бы на марке с кораблем была просто картина, это была бы одна героическая история.
А если марка, словно живая, скомандовала кораблю курс – куда ему плыть, и он выполнил эту команду до самого конца, то такие чудеса нельзя девальвировать.
Корабля уже нет. Империи этой скоро тоже не будет, уйдёт вслед за кораблем.
А марка останется!
Символом нашей отваги, прозорливости и суперсилы.
Это когда у нас уже нет сил, нет оружия, нет патронов, танков, ракет и самолетов..., - и тогда на нашу сторону добра становятся даже марки!
Это же эпическое зрелище на уровне величайших мифов и легенд Древней Греции, которые я читал в детстве запоем: Схлестнулись в неравном бою маленькая бумажная марка против Супер Железного Монстра!
Сколько картин написано на эти темы неравных боёв! Сколько фильмов снято! Сколько скульптур изваяно!
В каждой войне есть свой момент сокрушительного психологического и победного перелома. И он всегда обрастает легендами.
Потом всё пройдёт.
А волшебно-победная марка останется.
Слава Украине!