По назначению Антона Геращенко советником министра МВД Дениса Монастырского. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что отставного генерала Хомчака вызвали на допрос в Генпрокуратуру по делу о боях под Иловайском. Казалось бы, что общего в двух событиях?
Связывает эти события фигура экс-министра МВД Арсена Авакова. Хомчака вызвали на допрос для получения информации об участии в боях под Иловайском топ-руководителей МВД – Гриняка, Чалована и всех прочих. До самого заместителя Авакова генерала Ярового, находившегося возле Иловайска до самого окружения. Это продолжение политики «деавакизации» МВД.
Арсену Борисовичу четко дают понять, что сидеть на своей вилле в Италии он может сколько угодно, но стоит ему хотя бы приблизиться к украинской политике, как дело об Иловайске заиграет новыми яркими красками. А вместе с ней в прессу попадут подробности того, как 5 лет окружение Авакова прятало серию фактов об Иловайске, и давило на военную прокуратуру. Авакову это сильно не понравится.
Что же до Геращенко, то все примитивно просто. Монастырский – бывший помощник депутата Антона Геращенко. Став министром МВД, Монастырский пригрел своего бывшего патрона по очень простой причине. Геращенко все-таки коридоры МВД изучил тщательно, и без преувеличения чувствует себя там как рыба в воде. А Монастырскому на новой должности крайне несладко. Генералы и полковники МВД – это каста, и Монастырский к ней не относится. В структуре МВД он даже опером не служил. Геращенко своим советником Монастырский оставил строго под свою ответственность. А это означает, что Геращенко прошел обряд отречения от Авакова и клятвенно пообещал с экс-министром контактов не иметь и помощи ему не оказывать.
Экс-министру Авакову можно только посочувствовать. Оказавшись в отставке, он сразу же лишился всего. Для милицейского руководства он всегда был чужим, а даже тех, кто персонально Авакову обязан, сейчас активно вычищают из органов. Национальный Корпус, лидера которого Аваков сделал когда-то командиром батальона «Азов», стремительно откочевал к Ахметову. Теперь Авакова покинул еще и Геращенко. Некогда всесильный министр МВД стремительно растерял всех, на кого когда-то мог всецело положиться.
Sic transit gloria mundi – так проходит мирская слава. В украинкой политике такое – норма.