Тайны советского кино "Интердевочка"

Тайны советского кино "Интердевочка"

"Интердевочка" вышла на экраны четверть века назад. Этот фильм – прорыв, революция, провокация – как только его не называли. Но все сходятся в одном – он стал событием конца 80-х.

"У меня нет режиссерского образования, одна интуиция", – говорил о себе один из самых успешных российских режиссеров Петр Тодоровский. Прославившись как создатель фильмов о Великой отечественной войне неожиданно на рубеже 90-х режиссер выпускает картину, которая потрясает общество. Главная героиня – проститутка! И это не обличительное кино, не остросоциальная драма. А один из самых пронзительных советских фильмов… о Любви.

"Интердевочка" - последняя советская картина, на которую выстраивались очереди в кинотеатры, и первый по-настоящему коммерческий фильм. Вся съемочная группа получила в три раза больше денег, чем за любую другую картину того времени. Никому не известные актрисы, снявшиеся в этом фильме, на следующий день проснулись суперзвездами. Но этот фильм был не только благословением, но и проклятьем.

Образ "Интердевочки" еще долго преследовал главную героиню Елену Яковлеву, ведь из-за обнаженных сцен фильм считался чуть ли не порнографией. Мы узнаем, как снимались одни из первых постельных сцен в советском кино, и как режиссер уговаривал актрис раздеться перед камерой. Из-за темы картины руководство Мосфильма не хотело давать денег на производство, и тогда жене Петра Тодоровского Мире пришлось стать первым в России продюсером и искать средства на стороне. В итоге кино про советскую проститутку финансировал шведский фермер. Но западные партнеры не хотели трагичного финала, и специально для них было собрано другое окончание фильма. Сегодня оно впервые будет показано зрителям.