В течение своей долгой карьеры Джеки Чан не только совмещал акробатические трюки и грубоватый юмор, но и время от времени показывал свою серьезную сторону. Достаточно вспомнить «Криминальную историю» (1993) и «Инцидент Синдзюку» (2009). Тем не менее, этому опытному актеру редко доставались роли наподобие той, что он сыграл в «Иностранце», фильме, который позволил вернуться ему на англоязычную территорию, укрепив свое положение на рынке континентального Китая. Оппонентом Чана в роли обозленного отца, ищущего отмщения за смерть своей дочери, погибшей во время взрыва бомбы, подложенной ИРА, на этот раз выступает Пирс Броснан. Он играет политика, чем-то напоминающего Мартина Макгиннесса из ирландской Шин Фейн. Чан, таким образом, стал немногословным мстителем, что лишь подчеркивает жесткий экшн-стиль фильма. Тем не менее, эта адаптация романа Стивена Лэзера «Китаец» 1992 года смотрится как политический триллер, уделяя столько же времени конспирологическим поворотам сюжета, сколько более привычному ломанию костей.

Фильм начинается со взрыва бомбы в Лондоне, которую заложили националисты ИРА. Погибает множество людей, в том числе Фэн (Кэти Ленг), дочь владельца китайско-вьетнамского ресторана Куан Нгок Мина (Чан). Бывший солдат спецвойск, чьи умения скрываются под маской почтительных манер, Куан изначально пытается подкупить руководителя расследования, капитана Бромли (Рэй Фирон), с целью получения у него информации об устроителях теракта.
После того, как ему сказали оставить полицию в покое, чтобы она могла спокойно заниматься своим делом, Куан переключает свое внимание на чиновника правительства Северной Ирландии Лиама Хеннесси (Пирс Броснан), так как в прошлом тот тесно общался с террористами. Теперь Хеннесси, которому и без того приходится успокаивать обе стороны, участвующие в мирных переговорах, нужно также противостоять нападкам со стороны Куана.Иногда история Хеннесси больше напоминает сжатый мини-сериал, в котором временами бушующий Броснан ухватывается за возможность сыграть несгибаемого лидера, обладающего лишь номинальной властью.

При всех давящих на него проблемах, профессиональных и личных, неудивительно, что Хеннесси относится к Куану как к чему-то второстепенному. Впрочем, режиссер, кажется, разделяет его мнение, так как Чан периодически пропадает с экрана. Тем не менее, по мере того, как мир Хеннесси начинает трещать по швам, решительный Куан находит способ вернуться в центр повествования.
Деловой тон «Иностранца» поддерживает ветеран экшн-фильмов, режиссер Мартин Кэмпбелл, чье возвращение в строй после фиаско с «Зеленым фонарем» (2011) придает фильму сходство с фильмами про Бонда («Золотой Глаз» и «Казино «Рояль») и телепостановками 80-х.
Когда дело доходит до боевых сцен, четкий стиль Кэмпбелла отлично сочетается с хореографией Чана. Готовность 63-летнего Чана самостоятельно выполнять трюки помогает им выглядеть правдоподобно. Иногда даже кажется, что он по-настоящему страдает после очередного падения.
Электронный саундтрек Клиффа Мартинеса напоминает о жанровом кино 80-х и умении превращать политическое напряжение в важный программный элемент.
В общем же, «Иностранец» - продукт своего времени и присущей ему атмосферы страха, однако, его создателям удается обойтись без глупых киноляпов, создающих впечатление, будто с терроризмом можно справиться при помощи пары-тройки острот.