У нас в школах проводят экзамены и тестирование в конце четверти или года…, когда исправить уже ничего нельзя.
То есть, если что-то не знаешь, не понял, упустил – всё: получай свою двойку и катись куда хочешь.
Представляю эту картину в больнице... «Ваши анализы показали, что вы довели свой зуб до воспаления, так что сами виноваты, и идите куда хотите», лечитесь сами.
Или в автосервисе: У вас стучит двигатель… – Как это вы его довели до такого состояния???... Вот и до свидания, мы вам акт диагностики выдали, что ваш двигатель никуда не годится, а дальше что хотите, то и делайте.
На самом деле, в образовании надо делать всё наоборот.
В начале сентября тестировать ребенка по всем параметрам: знания, компетенции, здоровье, характер, soft skills, способности…
А потом целый год заниматься этим: подтягивать слабые места или развивать сильные стороны. Или и то и другое вместе.
И чтобы в конце года родителям, учителям и самому ребенку был виден серьёзный апгрейд его личностного роста.
Как разница между тем, как было и тем, как стало.
То есть выставлять не конечную оценку, а две, в два столбца: ту, которая была в начале года, и ту, которая получилась в конце года.
Тогда большинство учеников стремились бы показать эту разницу и улучшить ее. Это и становилось бы той мотивацией, которую все ищут и не могут найти.
Тогда бы и была воплощена в жизнь вековая мечта учителей и родителей, когда ребенка сравнивают не с успехами и оценками его одноклассников, а с самим собой: прежним и нынешним.
Цены бы не было такому подходу!