"Укрзализныця" с декабря отменяет 48 ночных поездов дальнего следования.
Среди них такие популярные направления, как Закарпатье, Одесса, Харьков. Вместо них планируют запустить дневные скоростные поезда. Эксперты считают, что в итоге люди пересядут с поездов на автобусы.
Сложнее уехатьВ списке поездов на отмену, например, два поезда Киев — Одесса (№ 9/10 и 257/258), Киев — Харьков (№255/256), поезд Киев — Львов (№205/206), Киев — Ужгород (№253/254), Киев — Чоп (№267/268), Мукачево — Киев (№244/243), Киев — Хмельницкий (№767/768), Ивано-Франковск — Днепропетровск (№201/202)... Кроме того, отменить хотят поезд Киев — Москва (№ 3/4).
Вместо них планируют запустить скоростные дневные поезда. Правда, разница в стоимости билетов будет ощутимой. Так, на "Интерсити" Киев — Львов №741 цена билета составляет 350 грн (2-й класс) и 650 грн (1-й класс). Сейчас купе - 330 грн, а плацкарт — 230 грн. Билеты на ночные поезда до Харькова можно приобрести от 200 грн за купе, в то время как билеты на скорые дневные стоят от 320 грн до 550 грн. До Одессы можно доехать за 140 грн за плацкартное место, а вот билеты на 761Л "Интерсити+" стоят от 430 грн.
И хотя другие ночные поезда как в западном, так и в одесском направлении пока остаются, эксперты уверяют: билеты купить на них станет еще сложнее. И это уже не говоря о сезоне — например, лето для Одессы и зима для Карпат.
"Таким образом пытаются заставить пассажиров ездить сидя дневными поездами по 10 часов, хотя поездка более двух-трех часов даже по европейским стандартам считается очень неудобной", — сказал бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава.
По его словам, покрыть поток вряд ли получится, поскольку у предприятия нет достаточного количества составов для добавления новых маршрутов.
Проблемы с гостиницей
Сами пассажиры тоже не в восторге от таких решений. "Ночные поезда — это удобно. Ты можешь за одну ночь с относительным комфортом добраться в другой город, сделать все дела, а уже следующей ночью вернуться обратно. Не надо тратить деньги на жилье в другом городе", — сказала "Вестям" киевлянка Виктория Позднякова, которая часто ездит.
"Часто езжу в санатории. Приехала утром, поселилась, даже процедуры уже успела получить, а экспрессами добираться до них буду до глубокой ночи. Получается, день пропадает", — констатирует киевлянка Алла Леонидовна.
Список поездов, которые отменяет "Укрзализныця"Формування Південно-Західної залізниці:
№ 4/3 Київ – Москва
№ 9/10 Київ – Одеса
№ 42/41 Київ, Чернігів – Москва
№ 205/206 Київ –Львів
№ 215/216 Житомир – Сімферополь
№ 222/221 Київ – Генічеськ
№ 244/243 Мукачево – Київ
№ 248/247 Київ – Євпаторія
№ 250/249 Чернігів – Сімферополь
№ 253/254 Київ – Ужгород
№ 255/256 Харків – Київ
№ 257/258 Київ – Одеса
№ 267/268 Київ – Чоп
№ 287/288 Київ – Ізмаїл
№ 767/768 Київ – Хмельницький
№ 749/750 Київ – Тернопіль
Формування Південної залізниці:
№ 56/55 Суми – Сімферополь
№ 117/118 Суми – Москва
№ 138/137 Кременчук – Сімферополь
№ 241/242 Харків – Євпаторія
№ 321/322 Харків – Маріуполь
№ 325/326 Харків – Луганськ
№ 591/592 Москва – Полтава, Кременчук
№ 785/786 Харків – Донецьк
№ 787/788 Харків – Луганськ
№ 789/790 Харків – Донецьк
№ 792/791 Суми – Харків
№ 794 Конотоп – Суми
Формування Придніпровської залізниці:
№ 201/202 Івано-Франківськ – Дніпропетровськ
№ 211/212 Москва – Бердянськ
№ 335/336 Дніпропетровськ - Санкт-Петербург
Формування Одеської залізниці:
№ 236/235 Одеса – Москва
№ 310/309 Одеса – Сімферополь
№ 363/364 Умань – Ясинувата
№ 452/451 Миколаїв – Донецьк
№ 513/514 Умань – Харків
№ 552/551 Кривий Ріг – Бердянськ
№ 586/585 Львів – Сімферополь
Формування Донецької залізниці:
№ 20/19 Луганськ – Київ
№ 37/38 Донецьк – Київ
№ 47/48 Маріуполь – Севастополь
№ 284/283 Київ – Луганськ
№ 342/341 Луганськ – Сімферополь
Формування Львівської залізниці
№ 246/245 Чернівці, Львів – Генічеськ
Формування УЗШК:
№ 716/715 Київ – Донецьк
№ 763/764 Донецьк – Дніпропетровськ
№ 765/7666 Донецьк – Дніпропетровськ
№ 767/768 Київ – Хмельницький
vesti-ukr.com