Коммунальный путепровод. Харьков

Коммунальный путепровод. Харьков

В этом видео мы поговорим о многоуровневой дорожной    развязке в городе Харькове , это коммунальный путепровод, многие также называют его московский мост, потому что он находиться рядом со станцией метро московский проспект которую не так давно переименовали в Турбоатом. Коммунальный путепровод представляет из себя мост, потому что пересекает реку Немышлю, путепровод, потому что проходит на железной дорогой и автомобильной магистралью. А также является эстакадой и многоуровневой развязкой. Его история начинается в 1972 году, в этом году началась массовая застройка жилого массива Салтовка, новый жилой массив нужно было соединить с аэропортом широким проспектом. Поскольку в 1972 СССР праздновал свое 50 летие то новый проспект назвали 50 лет СССР сейчас он носит имя известного физика, нобелевского лауреата Льва Ландау. Но на одно 1 км дороги проспект должен был пересекать московский проспект, реку Немышлю и Балашовскую железную дорогу. Машин в то время было мало, но все же было принято решение строить многоуровневую развязку. В первую очередь что бы разграничить проспект с железной дорогой, поскольку в то время поток поездов на этом участке был очень высоким, они вывозили продукцию из одной из самых больших промзон города. Строительство путепровода проводилось с 1972 по 1975 годы. Наши предки нас сильно выручили, поскольку в современных экономических и политических реалиях такой путепровод вряд ли в городе построили бы.

   При строительстве были допущены нарушения и достаточно серьезные. Эстакада над московским проспектом оказалась ниже, чем в проекте из-за этого под ней не могла пройти определённая военная техника. В наши дни стоит несколько знаков которые ограничивают проезд грузовиков по высоте. Ходит легенда что в те годы из-за этой ошибки несколько чиновников лишились своих должностей. Я хорошо знаю коммунальный путепровод, потому что когда-то ездил по нему практически каждый день. Когда едешь в сторону Салтовки то открывается красивый вид на спальный район и частный сектор. Когда едешь в сторону аэропорта то взгляд приковывает московское депо метрополитена, то самое из-за которого некоторым из вас приходиться снова выходить на платформу. На этом депо раньше была огромная надпись «Харьков -город воинской славы» интересно кто и зачем ее убрал. Так же рядом с мостом много бывших корпусов заводов которые, к сожалению, потеряли свою промышленную мощь. Сама территория вокруг путепровода очень грязная, если в Европе научились облагораживать эту территорию, то у нас это мрачные места. Внутри путепровода есть помещения, в которых работают сто и небольшие мастерские. А также рядом с ним работает небольшой вещевой рынок и есть маленький родничок на Немышле. Теперь поговорим о реконструкции, путепровода которая официально завершилась практически год назад. Все начало в далеком 2012 году, когда харьковский горсовет принял решение о реконструкции и расширении коммунального путепровода, но к выполнению этого решения преступили только в октябре 2016.